Главным средством познания окружающего мира для ребенка считается речь. Но недостатки речи препятствуют полноценному развитию ребенка. Наиболее распространенными нарушениями речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения. И поэтому работу над звуковой культурой речи надо начинать с раннего возраста.

Основными методами воспитания звуковой культуры речи являются дидактические игры и упражнения, а также культурно-ритмические игры, в процессе которых совершенствуются все компоненты звуковой культуры: речевое дыхание, чувство ритма, фонематический слух, сила голоса, и тому подобное.

Цель языковой игры: развивать речевое дыхание, ритмичный, выразительный язык и координацию движений; автоматизацию звука [ж] в связном тексте; воспитывать внимание, уверенность.

Описание игры: дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями, ребенок-жучок — в центре круга.

Ход игры:

Дети идут по кругу и говорят слова.

На грибочек жук взлетел:

Смотрит сверху на детей.

Хитро смотрит и сидит,

Песенку свою жужжит.

Ребенок — жучок в кругу отвечает:

Жу — жу — жу,

На грибочке я сижу.

Дети хлопают в ладоши и говорят:

Вот с грибочка он упал (жучок приседает, и двигает руками).

И сердито закричал.

Ребенок — жучок:

Жу — жу — жу,

Под грибочком я лежу.

Дети говорят вместе:

Ты, жучок, давай вставай,

И детишек выбирай.

Дети поднимают Жучка.

Ведущий:

Жучок крылышки расправляет

Новую песню начинает.

Ребенок — жучок:

Жу — жу — жу,

Я с Анютой дружу.

Кого жучок выбрал, тот становится жучком и игра повторяется.

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

1 × 3 =

Отправить