Также небольшая часть подобных игр на развитие внимания для детей можно прочитать в этой статье.

«Магазин»

Дать ребенку задание «уйти» в «магазин» и «приобрести» необходимые предметы, названия которых нужно запомнить.

Начинать необходимо с 2-3 предметов, постепенно увеличивая их количество до 5-6.

В этой игре рекомендуется меняться ролями: и взрослый, и ребенок по очереди могут быть дочерью (или сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом уже выбирает «товар». «Магазины» могут быть разнообразными: «Хлеб», «Молоко», «Игрушки», «Овощи».

 

«Волшебный мешочек»

Для игры требуется 10-12 игрушек, хорошо знакомых детям. Взрослый по очереди вынимает из мешочка игрушки, ребенок называет и рассказывает об их назначении. Взрослый дает возможность рассмотреть все игрушки, выставленные в ряд. После этого он предлагает назвать игрушку, оставшуюся в мешочке.

«Сварим борщ»

Предложить детям «сварить борщ». Каждому ребенку шепотом на ушко называем овощ. Взрослый рассказывает о том, как сварить борщ, последовательно называя овощи: свекла, морковь, картофель, лук, капуста, чеснок, помидор, перец, петрушка.

Ребенок, названная этим овощем, выпрыгивает в середину круга («кастрюлю»). После того, как «сварили борщ», предложить детям повторить набор овощей для борща.

«Кто за кем?»

Ведущий, посмотрев на детей, которые выстроились друг за другом, должен отвернуться и назвать, кто за кем стоит. Впоследствии ведущим становится другой ребенок.

«День рождения»

Сообщить детям о том, что у зайчика скоро день рождения, поэтому придут гости, чтобы поздравить именинника. А как зовут гостей — он узнает позже. Приготовить 5-8 игрушек (медвежат, зайчат, щенков, кукол), назвать их имена, посадить за стол.

Ребенок, выбранный на роль зайчика, должен угостить их чаем, называя каждого гостя по имени. Количество гостей можно увеличивать.

«Повтори одно за другим»

Первому игроку нужно назвать какое-нибудь слово. Второй игрок повторяет его, называя свое слово, третий — повторяет все слова, добавляя свое слово и так далее. Тот, кто допустил ошибку, выходит из игры.

«Что изменилось?»

Расставьте на столе 5-6 предметов. Предложите ребенку внимательно их рассмотреть в течение 1-2 минут. Когда малыш отвернется, измените местами 2-3 предмета, а затем спросите: «Что изменилось?»

«Слушай и выполняй»

Ведущий называет несколько действий, но не показывает их. Можно повторить задание дважды. Затем дети должны выполнить эти действия в той последовательности, в которой они были названы ведущим.

Задача 1 . Повернуть голову направо, повернуть голову прямо, опустить голову вниз, поднять голову.

Задача 2. Поднять правую руку, поднять левую руку, опустить обе руки.

Задача 3. Поднять правую ногу, опустить правую ногу, присесть.

«Картинка помогает слову»

Для игры необходимо приготовить 10 слов и 10 картинок, связанных с этими словами по смыслу.

Например, слова: свет, гнездо, стул, дерево, музыка, школа, обед, сад, лес, река.

Картинки: электрическая лампочка, ласточка, стол, лист, скрипка, портфель, тарелка, яблоко, волк, рыба.

Последовательно произносите слова, а ребенок к каждому слову выбирает картинку.

«Запомни слова»

Назовите 10-12 слов, по содержанию не связанных друг с другом:

собака, дерево, самолет, тарелка, дом, мама, солнце, море, помидор, стул. Ребенок должен запомнить их и сразу после прочтения назвать.

Упражнение рекомендуется повторить через несколько дней, неделю. Если количество слов, названных ребенком увеличится, ее память улучшается.

«Найди ошибку»

Приготовьте картинку, на которой допущено 5-6 ошибок.

Например, на рисунке, где изображены дети зимой, можно дорисовать дерево с зелеными листочками, цветы, девочку в босоножках и тому подобное.

Усложнить игру можно, увеличив количество ошибок и сделав их менее заметными.

«Найди по образцу»

Предложите ребенку выбрать такой ​​же (по цвету, размеру) шарик, как у вас.

Можно усложнить игру, увеличив количество предметов, различия между которыми менее заметны.

«Все предметы на одну букву»

Объедините детей в команды. Напишите на доске какую-то букву, например, К. Каждая команда в течение 1-3 минут должна найти и запомнить все предметы в комнате, начинающиеся на эту букву.

Затем команды по очереди называют эти предметы.

Побеждает та команда, которая назвала наибольшее количество предметов на заданную букву.

«Четыре стихии»

По команде ведущего дети выполняют соответствующие движения:

«Земля» — дети опускают руки вниз;

«Вода» — дети протягивают руки вперед;

«Воздух» — дети поднимают руки вверх;

«Огонь» — дети делают круговые движения руками, сгибая их в локтях и запястьях.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

13 + 4 =

Отправить