Начало здесь.

Игры №1-6.

Программное содержание: сравнивать равнозначные множества путем сопоставления по одному, пользуясь приемом наложения, устанавливать равенство или неравенство множеств, формировать навыки действий правой рукой слева направо; ознакомить с выражением «сколько-столько», «поровну», развивать внимание.

 

7. Зайчики и полянка

Пособия: коврик или обруч на каждого ребенка.

Ход игры. Воспитатель показывает детям на расположенные в разных местах комнаты коврики (или обручи): «Видите, дети, как много в лесу полянок, на них зеленая травка растет. Вы все будете зайчиками. Сейчас скажем: каждый зайчик беги на свою полянку». (Дети бегут к коврикам).

Воспитатель. Всем зайчикам хватило полянок?

Дети. Да!

Воспитатель. Посмотрите вокруг, не осталось ли лишних полянок.

Дети (оглядываясь). Нет, нет лишних полянок.

Воспитатель. Видите, как случилось: сколько было зайчиков, столько и полянок в лесу. Вкусная травка на полянках? Ешьте травку! А сейчас все зайчики попрыгают по лесу между деревьями. Прыгайте, кто куда хочет. (В то время, когда дети передвигаются по комнате, воспитатель подкладывает еще один коврик или обруч и зовет): «Каждый зайчик, на свою полянку! (Дети занимают свои коврики)».

Воспитатель. Скажите, нет ли сейчас лишних полянок?

Дети (оглядываясь). Есть одна лишняя.

Воспитатель. Вот еще одна полянка нашлась. Чего сейчас больше, зайчиков или полянок?

Дети. Полянок.

Воспитатель. Наелись травы, зайчики? Попрыгайте еще между деревьями, кто куда хочет. (Незаметно для детей он прячет один коврик или обруч, затем говорит): «Каждый зайчик, беги к своей полянке! (Дети разбегаются)».

Воспитатель. Хватает полянок?

Дети. Да.

Воспитатель. Сколько зайчиков, столько и полянок, их поровну. Повторите все вместе.

Дети. Сколько зайчиков, столько и полянок, их поровну.

Далее дети снова бегают, прыгают по комнате, в это время воспитатель прячет коврик (обруч). Когда дети возвращаются на свои места, они замечают, что одному зайчику, не хватает полянки. Воспитатель предлагает сказать, чего меньше, зайчиков или полянок?

Дети. Полянок меньше.

После кратковременного бега детей, во время которого воспитатель снова подкладывает коврик (обруч), которого не хватало, дети видят, что полянок столько, сколько зайчиков, то есть поровну.

8. Накормить зверей

Пособия (игрушки): 3 кота, 3 белки, 3 кролика и «пища» для них — 3 блюдца с молоком, 3 орехи или грибки, 3 морковки.

Ход игры. Воспитатель сначала показывает детям игрушечных зверей, спрашивает у них их названия и предлагает покормить кота, белку, кролика. После этого показывает детям еду и спрашивает:

— Для кого молоко?

Дети. Для котика.

Воспитатель. А морковь кому?

Дети. Кролику.

Воспитатель. А кто любит орехи грызть?

Дети. Белка.

Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что у него много кроликов, белочек и котиков. И всех их надо накормить. Но у него мало пищи, поэтому нужно каждой белке давать один орех, каждому котику — одно блюдце с молоком, каждому кролику — одну морковку. Тогда хватит для всех. Воспитатель спрашивает ребенка, сколько можно давать блюдечек с молоком каждом котику.

Дети отвечают.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем. К нам будут приходить котики, белки, кролики. Надо угадать, что им нужно дать и накормить каждого из них. (Ставит ближе к краю стола двух кроликов и спрашивает): «Угадали, дети, чем нужно накормить кроликов?». (Дети отвечают. Получив правильный ответ, воспитатель предлагает ребенку подойти и накормить каждого кролика).

Воспитатель. Дети, надо проверить, накормила ли Нина всех кроликов? Сколько этому (показывает) кролику дала Нина морковок?

Дети. Одну морковку.

Воспитатель. А это? (Показывает на другого).

Дети. Тоже одну морковку.

Воспитатель. Нина дала по морковке каждом кролику. Морковок столько, сколько и кроликов. А вот еще один кролик прибежал (ставит еще одну игрушку), он тоже хочет есть, а моркови у него нет. Федя, накорми морковью и этого кролика. Посмотрите, дети, у каждого кролика по одной морковке. Морковок и кроликов поровну. (Затем воспитатель прячет кроликов, ставит 2 или 3 котика или 2 или 3 белочки).

Далее методика проведения игры такая же: воспитатель сначала спрашивает, чем нужно кормить, потом предлагает накормить каждое животное (котика или белку), а после этого проверяет вместе с детьми, как накормили каждого котика (белку) и при одинаковости множеств констатирует, что их поровну.

9. Принеси столько игрушек, сколько у меня

Пособия: 2-3 куклы, 2-3 курочки, 2-3 флажка, 2-3 петушки (петушки и флажки лежат на другом столе).

Ход игры. Воспитатель сначала показывает игрушки на столе (куклы, курочки), затем спрашивает, какие игрушки на другом столе (флажки, петушки).

Воспитатель. Давайте поиграем с игрушками. Я вам буду показывать игрушки — куклы или курочки. Если я покажу куклу, вы приносите каждой кукле один флажок, а если я покажу курочку — приносите к каждой курочке одного петушка и положите рядом.

Спрашивает детей, сколько нужно приносить каждой кукле флажков? То же самое про курочку.

Воспитатель. (Ставит одну куклу). Сейчас вы принесете кукле игрушку. А кто знает, что нужно принести кукле, то пусть молчит. Миша пойди и принеси кукле игрушку. Сколько флажков ты принес?

Миша. Один флажок.

Воспитатель. А сколько здесь кукол?

Миша. Одна кукла.

Воспитатель. (Забирает куклу и флажок и ставит на стол две курочки). Дети, подумайте, какие сейчас нужно принести игрушки, только не говорите. Оля, принеси столько игрушек, сколько курочек.

Оля вместо двух приносит трех петушков и ставит по одному у каждой курочки, но один петушок оказался лишним.

Воспитатель. Дети, сколько петушков у этой курочки (показывает на первую), а у этой? Верно, у каждой курочки стоит один петушок. А вот этот петушок лишний, отнеси его, Оля. (Забирает игрушки и ставит 3 куклы). А сейчас, какие игрушки нужно принести? (Флажки). Верно. Принеси, Дима, столько флажков, сколько и кукол, чтобы у каждой куклы был один флажок.

Если ребенок затрудняется, воспитатель предлагает ему приносить по одному флажку для каждой куклы. У каждой куклы есть флажок, значит, кукол и флажков поровну.

Воспитатель. Дети, вы верно приносили игрушки: столько, сколько их было выставлено на столе.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

4 × три =

Отправить