Играем с детьми дома и в детском саду

Дидактические игры по математике для детей 4 года жизни (Игры №10, 11)

дидактические игры по математике в доу картотека, игры по математике в доу, математика 3 лет игрыНачало здесь.

Игры №1-6.

Игры №7-9.

Программное содержание: сравнивать равнозначные множества с помощью зрения; понимать выражение «столько сколько», «поровну», развивать зрительную память.

 

10. Принесите столько игрушек, сколько их на картинках

Пособия: различные игрушки (от 1 до 3) - зайчики, мишки, грибы; картинки с единичными изображениями этих же игрушек.

Ход игры. Воспитатель показывает детям картинки.

Воспитатель. Какая игрушка нарисована на этой картинке?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. А на этой картинке?

Дети. Мишка.

Воспитатель. А на этой?

Дети. Грибок.

Воспитатель. А какие игрушки лежат у меня на столе? Витя, скажи, как они называются?

Витя. Зайчики, мишки, грибки.

Воспитатель. Дети, отберите те же игрушки, что и на картинке, и поставьте у каждой картинки одну игрушку. (Показывает две картинки с изображением зайцев). Что нарисовано на картинке? (Зайцы). Сколько ты поставил зайчиков у этой картинки? (Показывает на одну картинку). - Одного. - А у этой?

Миша. Двух.

Воспитатель. Сейчас закройте глаза, а я спрячу игрушки. Затем вы будете их искать. (Прячет игрушки в таких местах, чтобы дети могли их легко найти). Откройте глаза. Мы с вами сейчас поиграем в игру с картинками и игрушками. Я буду показывать картинку, а тот, кого я вызову, пойдет и найдет такую ​​же игрушку. Игрушек нужно приносить столько, сколько рисунков на картинке. (Показывает картинку с изображением зайца).

Воспитатель. Миша, возьми картинку и найди столько же игрушек. Миша, сколько ты принес зайчиков?

Миша. Одного зайчика.

Воспитатель. А сколько зайчиков нарисовано на картинке?

Миша. Один.

Воспитатель. (Показывает две картинки с изображением медвежонка). Лена, найди столько игрушек, сколько ты видишь рисунков мишек. Дети, скажите все вместе, сколько мишек поставила Лена у этой картинки? (Показывает на первую).

Дети. Одного.

Воспитатель. А сколько мишек он поставил у этой картинки? (Показывает на вторую).

Дети. Двух.

Воспитатель. Лена принесла столько мишек, сколько и картинок, их поровну.

Далее воспитатель показывает три картинки с изображением зайца и предлагает детям найти столько игрушек, сколько они видят рисунков зайца и т. д. Каждый раз воспитатель меняет сравнительное количество игрушек и пособий.

Если дети будут чувствовать определенные трудности в сопоставлении множеств, надо предлагать им находить не все игрушки сразу, а по одной, ставя их к каждой картинке так, чтобы было хорошо видно однозначное соответствие сравниваемых множеств изображений и предметов.

При наличии достаточного количества картинок и игрушек, игру можно проводить в другом варианте. В таком случае после вступительной беседы воспитатель раздает каждому ребенку по одной картинке и предлагает найти подходящую игрушку. Игрушки воспитатель заранее прячет в разных местах комнаты. Начинается игра. Через некоторое время он проверяет правильность выполнения детьми игрового задания.

11. Научим куклу готовить чай

Пособия: игрушечный стол, посуда, кукла.

Ход игры. Игрушечный стол, застеленный скатертью, с каждой стороны стоит блюдце, вблизи находится кукла.

Воспитатель. Сегодня кукла Таня хочет поучиться, как надо стол готовить к чаю. Вот, видите, она уже блюдца для чая расставила. А что дальше надо ставить, она забыла. Подскажите, дети.

Дети. Чашки.

Воспитатель (обращаясь к кукле). Таня, расставь чашки. Кукла руками воспитателя расставляет чашки, но одну чашку поставила у блюдца, а к одному блюдцу не хватает чашки.

Воспитатель. Дети, правильно ли Таня расставила чашки?

Дети. Нет.

Воспитатель. А как надо расставить? Хватает ли нам чашек?

Дети. На каждое блюдце надо поставить чашку. Еще одну чашку необходимо взять.

Воспитатель. Да, на каждое блюдце нужно поставить чашку. Оля, иди помоги кукле. (Оля расставляет чашки). Вот сейчас правильно. На каждое блюдце Оля поставила чашку. Сколько блюдец, столько нужно и чашек.

Далее кукла готовит ложки. Но она положила все ложки в одну чашку. Вызванный ребенок раскладывает ложки по одной на каждое из блюдечек. Сколько блюдечек, столько и ложек. Воспитатель делает вывод, что дети хорошо научили куклу готовить стол к чаю.

Метки: дидактическая игра