Начало здесь.

Программное содержание: сравнивать множества, устанавливать их соответствие, формировать понятие о равенстве множеств различных по качеству, привлекать внимание к количественным отношениям совокупностей предметов.

12. Выполните поручение

Пособия. Разные игрушки в количестве, известном детям (по 2-5), которые воспитатель расставляет в разных местах комнаты; шарики, тарелка.

Ход игры. Воспитатель предупреждает детей, что в разных местах комнаты есть разные игрушки.

Воспитатель. Принесите столько игрушек, сколько шариков будет лежать в тарелке. Кто правильно выполнит упражнение, тому похлопаем в ладоши. (Кладет в тарелку, например, 2 шарика). Надо найти игрушки, которых такое же количество.

— Толя, иди поищи.

Толя нашел мячики, которых также 2.

Затем вместе с детьми проводится проверка: Толя принес столько мячиков, сколько шариков было в тарелке. Далее сам воспитатель или вызванный ребенок кладет иное количество шариков в тарелку. Опять предлагается найти столько игрушек, количество которых равно количеству шариков.

Если ребенок ошибается и приносит большее количество игрушек или, наоборот, меньшее, воспитатель поручает ему установить количество.

13. Приготовьте нашим куклам одежду для прогулки

Пособия: куклы в платьях и туфлях; кукольная одежда — пальто и шапочек больше, чем кукол.

Ход игры. «Дети, — говорит воспитатель, — сегодня мы возьмем на прогулку наших кукол: Катю, Наташу, Олю. Но на дворе холодно, поэтому нужно кукол хорошо одеть: надеть на них пальто, шапочки. Посмотрите, какую одежду я приготовила для кукол. Что это?».

Дети. Пальто, шапочки.

Воспитатель. А что сначала будем надевать куклам: пальто или шапочку. (Дети отвечают). Дети, а сколько шапочек нужно для наших кукол?

Дети. Три шапочки.

Воспитатель. А почему нам нужно три шапочки?

Коля. Кукол тоже три.

Воспитатель. Коля, возьми столько шапочек, сколько нужно для кукол, и положи их у каждой куклы. Посмотрите, дети, сколько кукол, столько и шапочек. Аня, Валя, Лена, наденьте куклам шапочки. (Дети одевают кукол). Лена, а что ты дальше наденешь, собираясь на прогулку? (Пальто).

Воспитатель, показывая два пальто, спрашивает, а хватит ли их для всех кукол? Дети не соглашаются, потому что пальто меньше, чем кукол.

Воспитатель поручает одному ребенку принести еще столько пальто, сколько не хватает. Ребенок приносит еще одно пальто. Воспитатель спрашивает, сколько нужно вызвать детей, чтобы каждый ребенок одел одну куклу.

Дети. Трех.

Воспитатель: Лена, позови нужное количество детей. (Вызванные дети одевают кукол). Покажите куклы детям. Смотрите, дети, у нас было три куклы, и мы приготовили им всего по три: три пальто, три шапочки. Сейчас возьмем кукол на прогулку.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

19 − пять =

Отправить