Начало здесь.

Игры №12-13

Программное содержание: закреплять знания об образовании числа и счет, приучать считать слева направо, касаясь рукой предметов, изображений, отвечать на вопрос «Сколько?», Согласовывать числительные с существительным в роде, числе, падеже

14. У куклы два новых платья

Пособия: кукла, 2 новых платья для куклы.

Ход игры. Воспитатель показывает детям карточки и говорит, что кукле сшили два новых платья. Одно платье сшила Васина мама, а еще одно Олина.

Воспитатель. Смотрите, дети, теперь у куклы два новых платья. Давайте примерим оба платья, хорошо ли они сидят на кукле.

Воспитатель предлагает надеть на куклу одно платье. Вызванный ребенок с помощью взрослого надевает на куклу одно новое платье. Дети рассматривают куклу в новом платье, потом платье снимают. Другой ребенок надевает на куклу другое платье, дети рассматривают ее и восторженно говорят о красоте этого платья.

Воспитатель. Какие красивые новые платья у куклы! Дети, а как появились у куклы два новых платья?

Дети. Одно платье сшила Васина мама, а другое — Олина.

Воспитатель. Сколько теперь новых платьев у куклы?

Дети. Два платья.

15. Как Даша нашла Лену

Пособия: ширма или доска вместо ширмы, две куклы.

Ход игры. Воспитатель показывает детям ширму. Как вы думаете, дети, что сейчас мы будем делать?

Дети. Играть в театр.

Воспитатель. Да, сейчас мы поиграем в театр. (Заходит за ширму и показывает над ней куклу, говорит). Добрый день, ребята. Меня зовут Дашей. А как вас?

Дети отвечают.

Даша. Как вас много. Вам весело? Правда, весело?

Дети. Да.

Даша. Вам весело потому, что вас много. А мне очень грустно. Я одна. Я ехала к вам в гости и потеряла свою подругу Лену. Куда она делась не знаю, а я осталась одна. Где моя подруга Лена, вы не знаете?

Дети. Не знаем.

Воспитатель. А ты позови ее.

Даша. Лена, где ты? А-у! (Пауза.) Не слышит. Помогите, дети, ее позвать.

Дети. Лена, иди сюда!

Голос Лены (издалека). Иду-у!

Даша (хлопает в ладоши). Откликнулась! Откликнулась! Идет! Позовем еще один раз.

Дети. Лена, иди сюда!

Голос Лены. Иду-у (Появляется над ширмой Лена). А вот и я! Добрый день, ребята!

Дети. Добрый день.

Даша и Лена обнимаются.

Даша (к детям). Сейчас и мне не будет скучно. А почему, вы отгадайте.

Дети. Лена нашлась.

Дарья. Это вы правильно сказали. Когда я была одна мне было грустно, а сейчас нас двое, и мне весело. Костя, ты понимаешь, почему мне было грустно?

Костя. Ты была одна.

Дарья. А сколько теперь нас стало?

Дети. Двое.

16. Утка с утятами

Пособия: игрушечная утка, декоративная трава. Все это стоит на столе у ​​воспитателя. Там же, но чуть сбоку, 3 утят, здесь же спрятана собачка, 3 птички.

Ход игры. Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель. Кто из домашних питомцев зовет своих детей так: «Кря-кря-кря!»?

Дети. Утка.

Воспитатель. Кого утка так зовет?

Дети. Утят.

Воспитатель. Пришла мама-утка на зеленую травку; дергает ее. Хорошая травка! А утята отстали от утки, червячков где-то ищут.

Позвала их мама-утка: «Кря-кря-кря!». Услышал один утенок, прибежал к утке, а другие не слышат. Оля, иди посчитай, сколько утят прибежали к маме-утке.

Клава. Один утенок.

Воспитатель. Люба, считай, сколько утят не слышит, что их зовет мама.

Дети. Двое утят.

Воспитатель. Опять зовет мама-утка: «Кря-кря-кря!». Миша, возьми одного утенка и поставь его у утки, как будто он услышал, что его зовет мама, и прибежал к ней. Скажи, Миша, сколько теперь утят щиплет травку у мамы-утки?

Миша. Двое утят.

Воспитатель. Опять зовет мама-утка: «Кря-кря-кря!». Миша, утенок, загулял где-то. Дети, позовем все вместе утенка, может, он услышит.

Дети. Кря-кря-кря!

Воспитатель. Таня, возьми и этого утенка (показывает на третьего), он услышал и пришел. Считай сколько теперь утят у мамы-утки.

Таня. Один утенок, двое, трое утят.

Воспитатель (ставит на стол двух птиц). Дети, смотрите, а кто это прилетел на луг?

Дети. Птички.

Воспитатель. Верно, птички. Они услышали, как утка крякала и прилетели посмотреть, кто это так кричит. Федя, считай, сколько птиц прилетело.

Федя. Одна, две птички.

Воспитатель (ставит недалеко от двух птичек еще одну). А вот еще одна птичка прилетела. Миша, считай сколько сейчас птичек стало.

Миша. Три птички.

Воспитатель (достает из-за стола собачку). На луга прибежала собака и залаял: «Гав-гав-гав!». Испугались птицы и полетели (забирает птиц), а утка повела утят домой. (Ставит утку и утят в один ряд). Подсчитаем, дети, сколько утят ушло за уткой. (Вместе с детьми считает). Один утенок, двое, трое утят. Трое утят пошли с уткой-мамой.

17. Построим ступени

Пособия: в игровом уголке приготовить 6 кубиков или брусков строительного материала, 3 одинаковые игрушки (небольшие куклы лежат на столе перед воспитателем).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям построить ступени из кубиков.

Воспитатель. Сначала построим самую низкую ступень. Саша, принеси из игрового уголка один кубик. Сколько кубиков ты принес? (Саша отвечает). Положи здесь, это будет самая низкая ступенька. А теперь построим вторую ступень. Кубиков для нее нужно больше, поэтому придется принести два кубика. Нина, принеси два кубика, покажи их детям. Положи кубики один на другой так, чтобы эта ступень была над первой. Считай, сколько кубиков ты положила.

Нина. Один, два кубика.

Воспитатель. Вова, считай, сколько кубиков на самой низкой ступеньке. (Он отвечает). А сколько кубиков на этой ступени? (Показывает на следующую).

Вова. Один и один будет два кубика!

Воспитатель. Дети, а сколько больше — один кубик или два?

Дети. Два кубика.

Воспитатель. Правильно, два кубика больше, чем один кубик. Построим еще одну строчку, чтобы она была еще выше. Дети, а кто знает, сколько нужно принести кубиков, чтобы ступенька была выше той, которую мы только что построили (три кубика). Верно, нужно принести три кубика. Алла, принеси три кубика и положи их один на один. Какая высокая ступенька получилась. Витя, считай, сколько кубиков положила Алла на эту ступень? Прикоснись пальчиком к каждому кубику.

Витя. Один, два, три кубика.

Воспитатель. Дети, а сколько больше: два или три кубика?

Дети. Три кубика.

Воспитатель. Правильно, три кубика больше, чем два кубика. Вот и построили мы с вами ступени! Посчитайте все вместе, сколько ступеней имеют наши ступени? (Показывает на каждую ступеньку). Одна, две, три ступеньки. Маша, сколько ступенек?

Маша. Три ступеньки.

Воспитатель. Поставим на каждую ступеньку одну куклу (вызывает кого-то из детей). Сколько всего кукол стоит на ступеньках? (Три).

Так можно построить ступени до 5 ступеней.

18. Найдем цыплят, утят, котят

Пособия: игрушечные утка, курица, кошка находятся на столе воспитателя. Один утенок, двое цыплят, трое котят спрятаны по одному в разных местах комнаты, но так, чтобы дети могли легко их найти.

Ход игры. Воспитатель показывает детям утку, курочку, кошку и говорит, что маленькие утята, цыплята, котята играли в «жмурки» и спрятались. А сколько их спряталось, она не знает. Мама-утка зовет своих детей: «Кря-кря-кря», курочка зовет: «Ко-ко-ко!», Кошка зовет: «Мяу-мяу!», Но не идут их дети, видимо, далеко забежали.

Воспитатель. Дети, давайте поищем утят, цыплят и котят. Кто сколько найдет, пусть сядет с ними на свое место.

Дети расходятся по всей комнате, ищут игрушки и возвращаются с ними на свои места. Воспитатель, заметив, что все игрушки найдены, предлагает остальным детям тоже сесть на свои места.

Воспитатель. Дети, вы нашли утят? Кто нашел утят, принесите их маме-утке. Алла, сколько ты нашла утят?

Алла. Одного.

Воспитатель. Скажи — одно утенок. (Алла повторяет). Мама-утка очень рада, что нашлись утята.

Далее так же ведется счет двух цыплят, трех котят.

Воспитатель поощряет ответы не только детей, которые нашли игрушки, но и других.

19. Найди свой дом

Пособия: карточки по количеству игроков. На них изображены флаги (1, 2, 3, 4, 5). К стульям, которые стоят в разных углах комнаты, прикрепляются флажки в соответствии с их количеством на карточках.

Ход игры. «Посмотрите, дети, — говорит воспитатель, показывая на стулья с флажками, расположенные в разных углах комнаты, — это дома, они украшены красивыми флажками. Посчитаем, сколько флажков на каждом доме». (Показывает на 1-й дом).

Дети. Один флажок.

Воспитатель (показывает на второй дом). А на этом?

Дети. Два флажка.

Воспитатель. Толя, считай, сколько флажков на этом доме. (Показывает на третий).

Толя. Один, два, три флажка.

Воспитатель (спрашивает детей). Сколько флажков на этом доме?

Дети. Три флажка и т.д.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой дом» (показывает на стулья). Это ваши дома. (Раздает детям карточки с изображением флажков). Посмотрите на карточки, у кого нарисован один флажок, станьте у стула с одним флажком, у кого два — у стула с двумя флажками и т.д. Сейчас все вы разойдетесь по комнате и споет песню про флажок, а когда я скажу: «Дети, домой!» — Вы должны сразу же бежать в свои дома.

Дети вместе с воспитателем ходят по комнате и поют песню:

Мы по улице идем,

Солнышко сияет,

А маленьким флажком

Ветерок играет.

По сигналу воспитателя: «Дети, домой!» Все бегут в свои дома.

Воспитатель. Пойду, проверю, не забежал ли кто-нибудь в чужой дом?

Дети смотрят на свои карточки и на флажки на стульях, сравнивают их количество. Если ребенок допустил ошибку, воспитатель предлагает посчитать изображения флажков на карточке и флажки на стульях, после чего помогает найти свой дом. Игра повторяется, для чего все карточки перемешивают и снова раздают детям.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

восемнадцать − четыре =

Отправить