Развитие зрительного внимания и памяти дошкольников

Особое место в коррекции зрительного восприятия занимают зрительно-речевые упражнения. Учеными давно доказано, что зрительный и языковой центры коры головного мозга расположены рядом и не имеют четких границ, поэтому, как правило, часто недостатки зрения сочетаются с речевыми. Обедненный зрительный опыт нередко является препятствием в развитии коммуникативной деятельности ребенка.

 Но умение разговаривать не дается просто так - язык надо учить. Именно зрительно-речевые упражнения направлены на коррекцию как зрительных, так и речевых нарушений. С их помощью увеличивается запас знаний и представлений об окружающей среде, развиваются лексические, грамматические, звуковые, речевые навыки; пространственное ориентирование, совершенствуется внимание, мышление, память.

Виды упражнений для дошкольников:

- Узнавание цвета и величины

развитие зрительного внимания дошкольников, развитие внимания у дошкольников, развитие внимание памяти дошкольников, развитие памяти у дошкольников развитие зрительного внимания дошкольников, развитие внимания у дошкольников, развитие внимание памяти дошкольников, развитие памяти у дошкольников

- Конструирование и реконструкции

развитие зрительного внимания дошкольников, развитие внимания у дошкольников, развитие внимание памяти дошкольников, развитие памяти у дошкольников развитие зрительного внимания дошкольников, развитие внимания у дошкольников, развитие внимание памяти дошкольников, развитие памяти у дошкольников

- Нахождение недостающих элементов

развитие зрительного внимания дошкольников, развитие внимания у дошкольников, развитие внимание памяти дошкольников, развитие памяти у дошкольников

- Нахождение сходств и различий

развитие зрительного внимания дошкольников, развитие внимания у дошкольников, развитие внимание памяти дошкольников, развитие памяти у дошкольников

- Узнавание фигур по контуру, тени

развитие зрительного внимания дошкольников, развитие внимания у дошкольников, развитие внимание памяти дошкольников, развитие памяти у дошкольников

- Узнавание наложенных картинок

развитие зрительного внимания дошкольников, развитие внимания у дошкольников, развитие внимание памяти дошкольников, развитие памяти у дошкольников

- Составление фигур из разрезанных элементов

развитие зрительного внимания дошкольников, развитие внимания у дошкольников, развитие внимание памяти дошкольников, развитие памяти у дошкольников

- Нахождение одинаковых предметов и исключение лишних

развитие зрительного внимания дошкольников, развитие внимания у дошкольников, развитие внимание памяти дошкольников, развитие памяти у дошкольников

- Прохождение по лабиринту

развитие зрительного внимания дошкольников, развитие внимания у дошкольников, развитие внимание памяти дошкольников, развитие памяти у дошкольников

- Запоминание сюжетной картинки и ответы на вопросы

развитие зрительного внимания дошкольников, развитие внимания у дошкольников, развитие внимание памяти дошкольников, развитие памяти у дошкольников

- Какое время года было изображено?

- Сколько уток плавало в пруду?

- Сколько детей было в рисунке?

- Какие овощи собирал мальчик?

- Какой фрукт рос на дереве? и т.д.

- Нахождение целого по частицами изображений

 развитие зрительного внимания дошкольников, развитие внимания у дошкольников, развитие внимание памяти дошкольников, развитие памяти у дошкольников

- Что перепутал художник?

развитие зрительного внимания дошкольников, развитие внимания у дошкольников, развитие внимание памяти дошкольников, развитие памяти у дошкольников

- Запомни и отыщи

развитие зрительного внимания дошкольников, развитие внимания у дошкольников, развитие внимание памяти дошкольников, развитие памяти у дошкольников

развитие зрительного внимания дошкольников, развитие внимания у дошкольников, развитие внимание памяти дошкольников, развитие памяти у дошкольников

показываем картинку, а затем переворачиваем просим найти и назвать предметы, которые были на предыдущем рисунке.