Программное содержание:

Коррекционно-развивающие задачи: развивать у детей восприятие, мышление, воображение; коммуникативные способности (умение выслушать, с уважением относиться к мнению товарищей); развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-обучающие задачи: уточнить и закрепить знания детей о травоядных и хищных животных жарких стран; развивать умение зрительно ориентироваться на площади корректурной таблицы, совершенствовать навыки выделения 1 и последнего звуков в словах.

Коррекционно-речевые задачи: упражнять в образовании существительных, обозначающих названия детенышей домашних животных; в согласовании существительных с числительными 1-5, понимании и употреблении прилагательных-антонимов, активизировать в речи качественные прилагательные и глаголы, упражнять в составлении предложений с союзом «а», упражнять в понимании и употреблении предлогов между, над, под, наречий справа, слева.

Коррекционно-воспитательные задачи: поддерживать условия для формирования интереса на занятии, воспитывать культуру общения, любовь и бережное отношение к миру живой природы.

Материал: ИКТ, индивидуальные корректурные таблицы, тетради, простые карандаши, предметные картинки.

Ход логопедического занятия в средней группе

I. Подготовительная часть

Дети с закрытыми глазами отвечают на вопросы:

Что нарисовано в кабинете на стене?

Какие животные? Какая страна?

II. Основная часть

1. Просмотр презентации

(скачать презентацию для дошкольников «Животные Африки» внизу статьи):

Слайд 1

В Африке — желтые пески

В Африке солнце пылает,

Здесь от жары и от тоски

Все сразу засыхает.

Солнце (какое?) — желтое, жгучее, горячее, жаркое

Солнце (что делает?) — светит, жжет, печет, сушит, обжигает

Слайд 2

Солнце — это хорошо или плохо?

2. Гимнастика для глаз «Солнышко»

3. Угадай животных по их теням

Конспект логопедического занятия в средней группе: «Обитатели жарких стран»

Работа с корректурными таблицами

Кто же может жить в таком жарком климате?

Каких обитателей жарких стран вы знаете?

«Назови первый звук в слове»

Слон, лев, крокодил, носорог, обезьяна.

«Назови последний звук в слове»

Слон, бегемот, крокодил.

«Отгадай слово»

Слон, жираф, лев, обезьяна, крокодил, зебра, бегемот, черепаха.

«Отгадай и назови»

Какое самое большое животное живет в жарких странах? (Слон) Назвать детенышей слона.

У какого животного самая длинная шея? (Жираф) У жирафа длинная шея, значит он (какой?) – длинношеий.

Животное, которое «провалилась в болото» в стихотворении «Телефон». (Бегемот) У бегемота короткая шея, значит он (какой?) – короткошеий.

Животное, которое всегда с прической? (Лев)

У кого мех разлинован, словно пешеходный переход? (Зебра)

Какого полосатого хищника знаете? (Тигр)

Кто нарисован между носорогом и слоном. Посчитайте обезьян до 5.

Под бегемотом. Посчитайте слонов до 5.

Слева от крокодила.

Справа от черепахи.

4. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (презентация)

Черепаха маленькая, а лев великий.

У слона хвост короткий, а у обезьяны …

Тигр низкий, а жираф …

Обезьяна легкая, а бегемот …

Зебра травоядное, а лев…

Каких еще диких животных вы знаете? А травоядных?

5. Динамическая пауза

Изобразить своим телом различных животных.

6. Работа с дидактическим материалом

Конспект логопедического занятия в средней группе: «Обитатели жарких стран»

Соединить животное с едой.

III. Заключительная часть. Рефлексия

О ком говорили на занятии?

Что было трудно?

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

4 × 2 =

Отправить