Цель:

Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме;

— упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

— в согласовании существительных с числительными;

— учить детей составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что.

Закрепить у детей знания о домашних животных и их детенышей.

Развивать мелкую моторику рук, пространственный праксис, слуховое внимание, память.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: мягкая игрушка Лунтик, резиновый мяч, разрезные и предметные картинки по теме.

Ход логопедического занятия в старшей группе детского сада

I. Подготовительная часть

1. Организационный момент

Создание эмоционального комфорта занятия.

Логопед. Дети, посмотрите вокруг. Что необычного вы заметили сегодня в кабинете? (Не так как всегда расставлены столы. На стульчике сидит Лунтик)

Логопед. Молодцы. Вы очень внимательны и наблюдательны.

II. Основная часть

Логопед. Дети, с какой планеты к нам прилетел Лунтик? (С Луны)

Логопед. Верно. Лунтик очень добрый и любознательный. На Земле он успел познакомиться и подружиться с насекомыми: божьей коровкой Милой, пауком Шнюком, кузнечиком Кузей. А еще он хотел бы узнать — кто такие домашние животные и почему они так называются. Давайте ему в этом поможем.

Логопедическое занятие в старшей группе: «Новые приключения Лунтика на Земле»

1. Дидактическое упражнение «Мяч держи, домашнее животное называй»

Логопед предлагает детям образовать круг и передавая мяч друг-другу называть домашнее животное.

Логопед. Как назвать этих животных двумя словами? (Домашние животные)

Где мы их можем увидеть? (В селе, на ферме, у людей дома)

Почему они называются домашними? (Эти животные живут около человека и он их воспитывает)

Логопед. Молодцы. А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками. Я загадаю вам загадки, а вы покажете отгадки пальчиками.

2. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук

Звери рогатые

Да еще и бородатые,

Ходят пастись у лозы.

Кто это? Конечно… (Коза)

Упражнение «Коза» — Руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Указательный палец и средний выпрямлены вперед, большой палец лежит на согнутых безымянном и среднем.

Стоит гора посреди двора,

Спереди вилы, сзади метла. (Бык)

Упражнение «Бык» — Руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Указательный палец и мизинец выпрямлены вперед, большой палец лежит на согнутых среднем и безымянном.

Сторож хороший я, поверь,

Не пущу чужих я в дверь. (Собака)

Упражнение «Собака» — Руки согнуты в локтях, ладони стоят ребром. Большой палец поднят вверх. Другие выпрямлены, сомкнуты.

«Люблю сметану, а не мёд», —

Нам промурлыкал рыжий… (Кот)

Упражнение «Кошка» — Средний, безымянный и большой пальцы собраны в пучок, указательный и мизинец подняты вверх, слегка согнуты.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я? (Лошадка)

Упражнение «Конь» — Правая рука показывает упражнение «Собака», левая — правую обхватывает ладонью, большой палец поднят вверх (большие пальцы — «уши коня»).

Логопед. У каждого животного, как и у человека есть своя семья. Предлагаю вам, дети, поиграть в игру.

3. Дидактическое упражнение с мячом «Лови, бросай, семью домашнего животного называй»

Логопедическое занятие в старшей группе: «Новые приключения Лунтика на Земле»

Дети стоят в кругу. Логопед бросает мяч ребенку и называет животное. Ребенок называет «семью» животного и бросает мяч логопеду. (Собака – пес – щенок, и т. п.)

Логопед. Молодцы, дети. А теперь давайте сядем за столы на которых лежат конверты с разрезными картинками.

4. Дидактическая игра «Составь целое из частей»

5. Дидактическое упражнение «Назови ласково»

Логопед предлагает детям назвать ласково составленное из частей изображение детеныша домашних животных.

6. Дидактическое упражнение «Посчитай 1, 2…5»

Дети стоят полукругом. В руках у логопеда веер из предметных картинок перевернутых изображением вниз. Логопед предлагает ребенку вытянуть картинку, назвать ее и посчитать изображения. (Один конь, два коня, пять коней. и т. п.)

7. Дидактическое упражнение «Кто как голос подает»

Логопед предлагает детям рассказать Лунтику, как разговаривают домашние животные. (Лошадь ржет, свинья хрюкает и т. п.)

8. Физкультминутка

Логопед предлагает детям сделать столько шагов (прыжков, хлопков, наклонов) сколько слогов в слове (корова, конь, кормить и т. п.).

9. Дидактическая игра «Кто что ест»

Ребенку необходимо найти нужный парный рисунок, чтобы «накормить» соответствующее животное и дать полный ответ на вопрос.

Логопед. Почему ты выбрал этот рисунок? (Я выбрал этот рисунок потому, что коза ест траву, сено, капусту.)

III. Заключительная часть

Дидактическая игра «Что лишнее? Почему?»

Логопед. Молодцы дети. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Лунтик очень благодарен вам за то, что вы рассказали ему о домашних животных и хочет вам подарить что-нибудь на память о себе. Но сначала просит вас помочь ему определить лишнее слово из цепочки слов и объяснить почему оно лишнее. Будьте внимательны!

— Свинья, кошка, белка, коза. (Лишнее слово — белка, потому что она дикое животное)

— Конь, лошадь, поросенок. (Лишнее слово-поросенок, потому что это детеныш свиньи)

— Копыта, колесо, грива, хвост. (Лишнее слово — колесо, потому что это часть автомобиля)

— Собака, корова, коза. (Лишнее слово — собака, потому что начинается на звук С)

IV. Рефлексия. Анализ деятельности

Логопед. Молодцы дети. Вы такие умные. Скажите, пожалуйста, какие задания были для вас самыми интересными? А какое задание оказалось для вас сложным? Какие новые слова вы запомнили? (Ответы детей)

Сюрпризный момент

Логопед. Время прощаться с Лунтиком. И на память о себе он дарит вам свое фото. Но, к сожалению, оно черно-белое, поэтому дома каждый его раскрасит и оно станет яркое и веселое. (Логопед раздает детям раскраски из мультфильма «Лунтик и его друзья»)

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

четыре × 1 =

Отправить