Конспект логопедического занятия в подготовительной группе: «Космические приключения. Дифференциация звуков С-Ш»

занятия в логопедической группе, конспект логопедического занятия, конспект занятия логопедической группыЦель:

Коррекционная: научить дошкольников различать звуки с-ш в словах, развивать фонематический слух, активизировать, уточнить и обогатить лексический запас словам со звуками с-ш, формировать умение различать звуки с-ш по акустическим и артикуляционными признаками.

Учебная: уточнить понятие «шипящие и свистящие звуки».

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, развивать мелкую моторику, развивать творческую личность.

Воспитательная: воспитывать культуру речи, воспитывать моральные качества: доброту, желание помогать друг другу, отзывчивость.

Оборудование: предметные картинки на звуки с-ш, палочки, 2 обруча, модули, письмо от инопланетян, звезды, карточки с заданиями.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему космос, планеты солнечной системы

Ход логопедического занятия в подготовительной группе детского сада

Логопед. - Мы с вами, дети, отправляемся за пределы нашей планеты Земля, в бескрайние просторы Космоса. Но на чем осуществить это удивительное путешествие? Как можно назвать этот транспорт одним словом?

Будьте внимательны, инопланетяне на наш сайт в компьютере прислали подсказку. Если мы ее сможем разгадать, то немедленно отправимся в путешествие. Прочитайте слова и назовите транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.

Рак

Автобус

Кошелек

Ель

Танк

Ананас

Воспитатель. - Молодцы! А где же ракета? Нам ее надо выложить из палочек. Из каких геометрических фигур вы составили ракету? А кто же осуществит это путешествие? Вы, дети, теперь космонавты, члены экипажа. А кто же из вас будет капитаном? Каким должен быть капитан? А мы с вами сейчас и проверим кто из вас самый умный. За каждый правильный ответ вы будете получать звездочку. У кого из вас будет звездочек больше, тот и капитан.

Конкурс знатоков

- Сколько всего планет? Назовите их.

- Какой планете наиболее нужно солнце?

- Какая планета красного цвета?

- Какая самая большая из планет?

- Какая планета самая холодная?

- Какая планета похожа на «шляпу»?

- На какой планете жарко?

- На какой планете вечная ночь?

- Какая самая маленькая из планет?

- Какая планета родная нам?

- Помните, что в полете обязательным для всех является дисциплина. А теперь давайте с вами посмотрим, во что мы одеты. Сможем ли мы полететь в космос в наших костюмах? Что мы наденем? Что такое скафандр? Дети имитируют одевание космической одежды.

Внимание! Приготовьтесь к полету. (Дети садятся в ракету, которую построили из модулей).

- Начинаем отсчитывать время: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

- Старт! (Звучит космическая музыка)

- Закройте глаза, мы летим. (После окончания музыки, дети выходят из ракеты и рассматривают все вокруг).

- Друзья, мы с вами попали на какую-то загадочную планету. Она словно огромная небесная пустыня. Даже название ее зашифровано. Попробуем разгадать? Будьте внимательны! Нам подан знак. Порядок букв в слове обозначен цифрами. Интересно, какая же это планета.

АФЬАЛ

14352

- Какие же вы у меня умники! А знаете ли вы, что на древнегреческом языке это слово означает «начало»? Наверное, поэтому и планета Альфа встречает нас первой. А где ее жители?

(Дети находят письмо, где жители планеты Альфа просят о помощи).

- Дети, на нашу планету напали космические пираты. Помогите нам. Чтобы избавить нас от беды, вы должны рассказать пиратам о звуках с и ш.

Игра «Жесты»

Я называю звуки, а вы с помощью большого пальца, показываете положение языка во рту, когда вы произносите эти звуки.

С, Ш, Ж, М, ​​Щ, Ц, Р, Л, РЬ, ЛЬ.

Игра «Кто самый внимательный?» (Игра с мячом)

Ребенок должен на звук ш поймать мяч, а на звук с отбить.

Игра «Инопланетный язык»

- Дети, наденьте наушники. Выходим на связь с Землей. Передайте радиограмму из следующих составов с помощью пальцев. Соединение большого пальца с указательным ведущей руки означает на «инопланетной языке» са, а большого со средним пальцем руки я.

Са-я са

Я-я-са

Са-са-я

Я-са-я

Игра «Запрещенные слова»

«Запрещенные» слова - это слова со звуком с. Логопед произносит слова, а дети повторяют слова только со звуком ш.

Носки, мешок, сумка, шуба, село, шапка, сыр, шофер, самовар, сок, шкаф.

Пальчиковая гимнастика

Меркурий по первой дорожке идет,

По второй Венеру ведет,

А родная Земля вот по третьей бежит,

А Марс по четвертой за ними спешит.

Юпитер за Марсом по пятой орбите,

Сатур-по шестой, в кольцо он одет.

По седьмой орбите Уран вот бежит,

Нептун за Ураном девятым спешит,

Дальнейшим от Солнца Плутон пробегает -

Там длинная зима, там все замерзает.

Игра «Исправьте ошибку»

Игруска, скаф, мыса, косечка, шумка, шыр.

Игра с обручами

Упражнение на развитие логического мышления. Разложить карточки в один обруч со звуком «с», во второй - «ш», а где пересекаются, карточки, где есть звуки «с» и «ш».

Игра «Четвертый лишний»

Назвать карточки, определить наличие звуков С или Ш. Какая карточка лишняя и почему?

занятия в логопедической группе, конспект логопедического занятия, конспект занятия логопедической группы

занятия в логопедической группе, конспект логопедического занятия, конспект занятия логопедической группы

Дети освобождают из беды альфалоидов.

Игра «Я - инопланетянин»

Между звезд летали -

Различных существ встречали.

А кого видели -

Угадайте!

Дети произвольно кружатся по всей площадке. Когда текст закончится, то становятся в определенную позу - изображают инопланетян.

- Дети, путешествие наше, к сожалению, заканчивается. Земля ждет космонавтов из детского сада.

- Вам понравился полет?

- Я тоже довольна. Вы не только умные дети, но и настоящие товарищи. Думаю, вы всегда придете друг другу на помощь. Ведь, если мы будем жить в мире и согласии, наша планета Земля всегда будет процветать. Любуйтесь ее красотой, любите ее!

Метки: подготовительная группа, логопедическое занятие в подготовительной группе