Цель:

Коррекционная: научить дошкольников различать звуки [c] и [ш] в словах, развивать фонематический слух, активизировать, уточнить и обогатить лексический запас слов со звуками [c] и [ш], формировать умение различать звуки [c] и [ш] по акустическим и артикуляционным признакам.

Учебная: уточнить понятие «шипящие и свистящие звуки».

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, развивать мелкую моторику, развивать творческую личность.

Воспитательная: воспитывать культуру речи, воспитывать моральные качества: доброту, желание помогать друг другу, отзывчивость.

Оборудование: предметные картинки на звуки [c] и [ш], палочки, 2 обруча, модули, письмо от инопланетян, звезды, карточки с заданиями.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему космос, планеты солнечной системы.

Ход логопедического занятия в подготовительной группе детского сада

Логопед. — Мы с вами, дети, отправляемся за пределы нашей планеты Земля, в бескрайние просторы Космоса. Но на чем осуществить это удивительное путешествие? Как можно назвать этот транспорт одним словом?

Будьте внимательны, инопланетяне на наш сайт в компьютере прислали подсказку. Если мы ее сможем разгадать, то немедленно отправимся в путешествие. Прочитайте слова и назовите транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.

Рак

Автобус

Кошелек

Ель

Танк

Ананас

Логопед. — Молодцы! А где же ракета? Нам ее надо выложить из палочек. Из каких геометрических фигур вы составили ракету? А кто же осуществит это путешествие? Вы, дети, теперь космонавты, члены экипажа. А кто же из вас будет капитаном? Каким должен быть капитан? А мы с вами сейчас и проверим кто из вас самый умный. За каждый правильный ответ вы будете получать звездочку. У кого из вас будет звездочек больше, тот и капитан.

Конкурс знатоков

— Сколько всего планет? Назовите их.

— Какой планете наиболее нужно солнце?

— Какая планета красного цвета?

— Какая самая большая из планет?

— Какая планета самая холодная?

— Какая планета похожа на «шляпу»?

— На какой планете жарко?

— На какой планете вечная ночь?

— Какая самая маленькая из планет?

— Какая планета родная нам?

— Помните, что в полете обязательным для всех является дисциплина. А теперь давайте с вами посмотрим, во что мы одеты. Сможем ли мы полететь в космос в наших костюмах? Что мы наденем? Что такое скафандр? Дети имитируют одевание космической одежды.

Внимание! Приготовьтесь к полету. (Дети садятся в ракету, которую построили из модулей)

— Начинаем отсчитывать время: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

— Старт! (Звучит космическая музыка)

— Закройте глаза, мы летим. (После окончания музыки, дети выходят из ракеты и рассматривают все вокруг)

— Друзья, мы с вами попали на какую-то загадочную планету. Она словно огромная небесная пустыня. Даже название ее зашифровано. Попробуем разгадать? Будьте внимательны! Нам подан знак. Порядок букв в слове обозначен цифрами. Интересно, какая же это планета.

АФЬАЛ

14352

— Какие же вы у меня умники! А знаете ли вы, что на древнегреческом языке это слово означает «начало»? Наверное, поэтому и планета Альфа встречает нас первой. А где ее жители?

(Дети находят письмо, где жители планеты Альфа просят о помощи)

— Дети, на нашу планету напали космические пираты. Помогите нам. Чтобы избавить нас от беды, вы должны рассказать пиратам о звуках [c] и [ш].

Игра «Жесты»

Я называю звуки, а вы с помощью большого пальца, показываете положение языка во рту, когда вы произносите эти звуки.

[с], [ш], [ж], [м], [​​щ′ ], [ц], [р], [л], [р′ ], [л′ ].

Игра «Кто самый внимательный?» (Игра с мячом)

Ребенок должен на звук [ш] поймать мяч, а на звук [c] отбить.

Игра «Инопланетный язык»

— Дети, наденьте наушники. Выходим на связь с Землей. Передайте радиограмму из следующих составов с помощью пальцев. Соединение большого пальца с указательным ведущей руки означает на «инопланетном языке» — «са», а большого со средним пальцем руки — «я».

cа — я — са

я — я — са

са — са — я

я — са — я

Игра «Запрещенные слова»

«Запрещенные» слова — это слова со звуком [с]. Логопед произносит слова, а дети повторяют слова только со звуком [ш].

Носки, мешок, сумка, шуба, село, шапка, сыр, шофер, самовар, сок, шкаф.

Пальчиковая гимнастика

Меркурий по первой дорожке идет,

По второй Венеру ведет,

А родная Земля вот по третьей бежит,

А Марс по четвертой за ними спешит.

Юпитер за Марсом по пятой орбите,

Сатурн по шестой, в кольцо он одет.

По седьмой орбите Уран вот бежит,

Нептун за Ураном восьмым спешит,

Дальнейшим от Солнца Плутон пробегает —

Там длинная зима, там все замерзает.

Игра «Исправьте ошибку»

Игруска, скаф, мыса, косечка, шумка, шыр.

Игра с обручами

Упражнение на развитие логического мышления. Разложить карточки в один обруч со звуком [с], во второй — [ш], а где пересекаются, карточки, где есть звуки [с] и [ш].

Игра «Четвертый лишний»

Назвать карточки, определить наличие звуков [с] или [ш]. Какая карточка лишняя и почему?

Дети освобождают из беды альфалоидов.

Игра «Я — инопланетянин»

Между звезд летали —

Различных существ встречали.

А кого видели —

Угадайте!

Дети произвольно кружатся по всей площадке. Когда текст закончится, то становятся в определенную позу — изображают инопланетян.

— Дети, путешествие наше, к сожалению, заканчивается. Земля ждет космонавтов из детского сада.

— Вам понравился полет?

— Я тоже довольна. Вы не только умные дети, но и настоящие товарищи. Думаю, вы всегда придете друг другу на помощь. Ведь, если мы будем жить в мире и согласии, наша планета Земля всегда будет процветать. Любуйтесь ее красотой, любите ее!

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

11 − два =

Отправить