дидактические игры по математике 3 4 года, дидактические игры по математике в доуКак известно, игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. В дошкольной педагогике игры рассматриваются не только как средство учебно-воспитательной работы, но и как самостоятельная форма организации жизни и деятельности детей. В обучении дошкольников счету играм принадлежит значительная роль. Они систематически применяются в процессе занятий, а также как самостоятельная деятельность. Кроме того, они проводятся в часы досуга детей.

При обучении детей счету игры используются в определенной связи с дидактическими упражнениями. Дело в том, что на учебном этапе, когда детям подаются новые знания, требуется большая регламентация действий каждого ребенка по сравнению с последующим этапом - закреплением знаний и навыков. Именно дидактические упражнения позволяют обеспечить наибольшую регламентацию действий детей.

составление рассказов по иллюстрациям, составление рассказа, составление рассказа по картине, составление сюжетных рассказовОдно из важных и сложных заданий развития речи – приобретение детьми умения самостоятельно составлять рассказы. Умение рассказывать формируется у ребенка постепенно, в течение всего пребывания в дошкольном учреждении при условии систематического обучения. А поскольку в дидактике обучение составлять рассказы основывается главным образом на наглядном материале - прежде всего, на картинках, иллюстрациях, благодаря которым обогащаются знания, развиваются образное мышление и речь, - то именно этот материал наиболее ценен в работе с дошкольниками.

Сориентированные рассказывать по иллюстрациям знакомых произведений, дети учатся правильно воспринимать замысел художника, понимать изображенное, замечать первый и второй планы, логично и последовательно излагать свои мысли.

эйдетика дошкольников, эйдетика в детском саду, эйдетика, эйдетика для детейДети воспринимают и запоминают информацию через мир образов. В первом случае основой для запоминания стал яркий образ, а во втором - навязанная взрослым информация. Первые 5-7 лет правое полушарие, ответственное за воображение, развивается у человека быстрее чем левое, ответственное за логическое и аналитическое мышление. Вот почему яркие образы такие важные в жизни детей.

Как помочь ребенку запоминать необходимую информацию и вовремя вспоминать ее? Как пробуждать интерес, побуждать дошкольников к речевой активности, дарить ощущение успеха?

На эти вопросы отвечает эйдетика. Что же это значит?

подвижные игры для дошкольников в детском саду, подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры - важное средство воспитания детей дошкольного возраста. Правильно подобранные игры способствуют гармоничному развитию организма дошкольников.

Подвижные игры удовлетворяют потребность организма ребенка в движении, способствуют обогащению его двигательного опыта.

Также ценность подвижной игры состоит в том, что она вызывает положительные эмоции, чувство удовлетворения, жизнерадостность, активность, положительно влияет на психическое и физическое развитие дошкольника.

Значительное влияние оказывают подвижные игры на воспитание морально-волевых качеств, на умственное развитие ребенка, помогают обогатить представления об окружающем мире, различные явления природы, расширяют кругозор.

зимние игры дошкольников, зимние подвижные игры для дошкольников, игры дошкольников зимой, оздоровительная работа дошкольникамиСогласитесь, что понятие «здоровье» содержит несколько составляющих, в том числе физическое и психическое здоровье, которые находятся в тесной связи. Побуждая детей к здоровому образу жизни, мало проводить традиционные занятия по физкультуре. Разнообразить двигательную активность детей на занятиях помогают народные игры.

Особенно полезные игры и развлечения для дошкольников на свежем воздухе. Во многих детских садах городов, поселков для этого есть желаемые условия, но, к сожалению, они не всегда рационально используются.

Вашему вниманию в данной статье предлагаются игры, развлечения, которые помогут воспитателям и родителям организовать двигательную деятельность на прогулках и на физкультурных занятиях. Здесь представлены преимущественно игры и развлечения, построенные на движениях, а также игры и развлечения с художественным содержанием.