Цель:

— закреплять с детьми умение считать количественным и порядковым счетом, определять предмет по порядку;

— учить сравнивать предметы по массе (используя опыты) и обозначать соответствующими словами: тяжелый, легкий;

— закреплять навыки ориентации в пространстве;

— систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе: зазеленела трава, на деревьях появились листья, зацвели цветы и фруктовые деревья, проснулись насекомые;

— учить видеть красоту весенней природы.

— проверить усвоение детьми программного материала (знание о слове, предложении, ударении, звуках: гласных и согласных, звуковой анализ слов, деление слов на слоги);

— умение внимательно, точно, самостоятельно выполнять задания.

Ход интегрированного занятия для старших дошкольников

Воспитатель. Добрый день, дети! Сегодня я подготовила для вас интересное путешествие – загадочное приключение с волшебным гостем. Кто бы это мог быть? (Догадки детей)

У меня есть подсказка – домик – цветок, который защищает нашего гостя, когда идет дождь.

(Воспитатель демонстрирует самодельный цветок, в котором прячется бабочка.)

Загадка:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Воспитатель. Да, это красивая, яркая бабочка, и она зовет нас в путешествие. Вы готовы к приключениям, препятствиям и трудным задачам? (Да)

Тогда мы отправляемся!

Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки» (цифры)

Цель: упражнять детей в количественном счете, соотношении цифры и соответствующего количества предметов в пределах 10.

Распустились почки,

Травка вырастает,

В это время птички

С юга прилетают

— Какая сейчас пора года? (Весна)

— Почему насекомые вылезают весной? (Потому что греет солнышко, цветы зацвели и насекомым есть чем питаться.)

Малыши, хорошо, нам всем жить в таком красивом, прекрасном мире, который нам подарила природа. Каков мир вокруг нас? (Воспитатель помогает детям подобрать и повторить слова-признаки: мир большой, красивый, богатый, яркий).

— Правильно. В нем много жителей, которые живут, растут и радуются солнышку. Кто это? (Люди, звери, птицы, растения)

— Подумайте и скажите, о ком эта загадка: про людей, животных или растений:

Пьют дождевую водичку,

Под солнцем подрастают.

Зелеными листочками

Всех радостно встречают

Что это? (Растения)

— Назовите, какие вы знаете растения? Описание растений. (Развитие связной речи)

— А сейчас сюрприз от бабочки. (Нарисованный ствол дерева.) Это дерево. Посмотрите, какой крепкий у дерева ствол. Он плотно покрыт корой, но ему чего-то не хватает. Никак не догадаюсь, что не так? (Дереву не хватает зеленых листочков, потому что пришла весна.)

— Давайте выполним задания – загадки и получим за правильные ответы листочки для нашего дерева.

Дидактическое упражнение «Третий лишний»

(индивидуальные карточки с разными заданиями)

Цель: развивать логическое мышление и доказательную речь, умение выделять среди трех предметов два по общим признакам, объясняя свой выбор, закрепить знания о геометрических фигурах.

(Существует несколько вариантов «третьего лишнего», поэтому ребенок должен объяснить, по какому принципу действовал, почему выбрал тот или иной вариант.)

Дидактическое упражнение «Закрой фишкой предмет по заданному порядку»

Цель: закрепить умение определять предмет по порядку, развивать умение доводить дело до конца.

(Каждый ребенок имеет свою индивидуальную карточку, выполняет задание самостоятельно по указанию воспитателя.)

Воспитатель. Закройте фишкой пятый предмет. (Восьмой, четвертый, шестой и т.п.)

Дидактическое упражнение «Посчитай и назови»

Цель: закрепить умение считать в пределах 9, развивать внимание, самостоятельность.

Воспитатель. Посчитайте, пожалуйста, сколько цветных горошин на ваших карточках.

Поднимите карточки те дети, у кого 5 (9, 8, 7, 6, 4, 3) горошин. (Дети выполняют задание.)

Обучение грамоте. (Задания)

(Закрепить понятие «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква», «гласный, согласный (мягкий и твердый) звук», «ударение».)

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Холодный – горячий;

Медленный – быстрый;

Белый – черный;

Позади – впереди;

Светлый – темный;

Сухой – мокрый;

Зима – лето;

Чистый – грязный;

Веселый – грустный;

День – ночь;

Физминутка.

Раз – подняли руки вверх,

Два –нагнулись низко,

Не сгибайте, дети, ноги,

Когда касаетесь вы пола,

Три, четыре – прямо стать,

Будем снова начинать.

Кто сумеет приседать

И ногам работу дать?

Раз – поднялись, два – присели,

Пусть мужает наше тело.

Кто устал приседать,

Может уже и отдыхать.

Воспитатель. Наше дерево, благодаря выполненным правильно задачам, зазеленело. А что ему нужно для хорошего роста, для жизни? (Воздух, земля, тепло, свет, вода.)

Да, а еще вода нужна всем живым существам.

Я предлагаю немного поэкспериментировать с водой. Она такая привычная для нас. Какая она бывает? (Холодная, прозрачная, чистая, сладкая, цветная и т. п.)

Опыты с водой.

(На столе находятся стаканы для каждого ребенка, камешек, кусочек древесины.)

Давайте попробуем определить, какой материал самый тяжелый, а какой самый легкий.

(Дети исследуют: бросают камни, кусочки древесины в воду, делают выводы.)

Воспитатель. Камень утонул, потому что он тяжелее древесины. Вот почему лодки и корабли не делают из камней.

Итог. Рефлексия

Сегодня бабочка подарила нам замечательное, интересное путешествие. Мы много чего с вами вспомнили, хорошо поработали. У нас с вами получилось настоящее весеннее дерево. Я предлагаю украсить его еще и цветами, чтобы наша бабочка могла спрятаться от дождя и ночью спать в выбранном доме. (Дети делают цветы из салфеток методом скручивания, приклеивают их на веточки дерева.)

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

два × 1 =

Отправить