Программное содержание:

— продолжать учить сравнивать группы предметов, пользуясь словами: поровну, больше, меньше;

— закреплять умение сравнивать предметы по длине;

— учить считать в пределах трех;

— закреплять знания цветов, геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат;

— формировать умение детей ориентироваться в пространстве, используя понятие слева, справа, спереди, сзади, вверху, внизу, перед, за;

— развивать внимательность, сообразительность;

— воспитывать интерес к занятию в детском саду.

Материал: ящик; цветы; божьи коровки; лиса; лодочки; полоски разной длины; волшебная палочка; геометрические фигуры; три обруча.

Ход занятия во II младшей группе детского сада

Воспитатель. — Какое сейчас время года? (Весна.)

— Нравится ли вам путешествовать? Сегодня я предлагаю путешествие на весенние луга. Посмотрим, что там происходит весной. А чтобы мы туда быстрее добрались, я предлагаю лететь на воздушных шариках. (Воспитатель открывает пустую шкатулку, и дети представляют, что берут шарики.)

— Я надую красный, и вы возьмите. Какого у тебя цвета, Лена? А у тебя? (Дети надувают шарики и делают вид, будто летят.)

Куда мы прилетели? Что растет на лугу? (Цветы.)

— Все цветы одинакового цвета? Покажите синий, желтый, зеленый цветок.

— А кто же это рядом с цветами? (Божьи коровки.)

— Слышите? (Все прислушиваются) Кажется на поляне еще кто-то, он под кустиком прячется.

Загадка

Я рыжая и низенького роста,

Хитрая я и пышнохвостая.

Волку серому сестрица,

А зовут меня … (лисица).

Воспитатель. — Дети, лисичка спрашивает, знаете ли вы, чего больше на лугу — цветов или жуков? А как проверить? (Поставить в два ряда.)

— Посчитайте, сколько цветов. Сколько жуков? Чего больше и на сколько?

— Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

— Как хорошо быть маленьким жучком — он такой красивый, может с одного волшебного цветка на другой перелетать. Хотели бы вы хоть на минутку жучком стать?

Вы так понравились лисичке, что она выполнит ваше желание: превратит нас в жучков с помощью волшебной палочки. Раз, два, три — божья коровка, лети!

Физкультминутка с элементами психогимнастики «Божьи коровки»

1. Полетели маленькие букашки к теплому солнышку, погрели свои ножки, и крылышки, и щечки.

2. Полетели, на цветочек сели — аромат цветов вдохнули.

3. Полетели к пруду — крылышки помыли. Ой, какая холодная вода!

4. Покружили, крылышки зноем высушили.

Улыбнусь солнышку:

— Здравствуй, солнышко золотое!

Улыбнусь цветочку;

— Пусть он растет!

Улыбнусь дождю:

— Лейся как из ведра!

Друзьям улыбаюсь,

Желаю всем добра.

Дети берутся за руки и улыбаются.

Воспитатель. — Вот и снова мы стали детьми. Слышите, что это журчит? Ручейки веселые. А сколько ручейков? Какого они цвета?

— Лисичка решила на лодке уплыть к своим друзьям в лес. К друзьям ведет длинный ручей. А лисичка не знает, какой из них самый длинный. Ей они кажутся одинаковые, а вы как думаете? Как их сравнить?

Сравнение полосок.

— Уплыла лисичка к друзьям, а они ее уже заждались, начали в прятки играть, за елкой прятаться.

Дидактическая игра «Кто, где находится»

Ориентация в пространстве: на елке, под елкой, перед елкой, позади елки, слева от елки, справа.

Воспитатель. — Дети, а вы хотели бы на лодочках плавать? Посмотрите, зверьки для вас лодочки построили, возьмите по одной и поплывем весенние ручейки искать.

Работа с раздаточным материалом

— Сколько ручейков? Какого цвета? Сравните по длине. Пустите лодочку длинным ручейком, коротким.

Воспитатель. – Вот по ручейку плывет волшебная шкатулка. Что в ней? (Геометрические фигуры)

Дидактическая игра «Найди свой дом»

Воспитатель. — Хорошо было сегодня путешествовать, но пора домой возвращаться. Надувайте свои волшебные шарики и летим в детский сад.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

4 + четыре =

Отправить