Цель:

Выявить уровень знаний и умений детей сравнивать группы предметов с помощью приема приложения и закрепить понятие «меньше на один», «больше на один», «поровну»; закрепить знания детей о геометрических фигурах, а также сравнивать фигуры по размеру и цвету.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (вверху — внизу, справа — слева, посередине), называть части суток (утром, днем, вечером, ночью) уточнить и расширить знания о диких животных: характерные признаки их внешнего вида; упражнять в словообразовании относительных прилагательных (косоглазый, острозубый, длиннохвостый, косолапый) отвечать на вопросы по содержанию сказки «Колобок»; обогащать словарный запас, уметь передавать эмоции героев, развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление во время игр.

Воспитывать интерес и любовь к животным

Ход занятия в младшей группе

Воспитатель. — Дети, а вы любите сказки?

— Какие сказки вы знаете? Сегодня мы с вами попадем в сказочную страну, в волшебный лес, где встретимся со сказкой, давайте дружно скажем наши волшебные слова:

Мы в волшебный лес пойдем,

Сказку мы в лесу найдем.

Вокруг себя повернитесь,

Друг другу улыбнитесь:

«Сказочные двери открываются,

Замечательная сказка начинается!»

Воспитатель. Дети, вот мы и в лесу. Сказка приготовила для нас загадку.

Загадывание загадки:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису

Воспитатель. — Дети, мне кажется, вы узнали, какая сказка просит нас к себе в гости? Это — маленький колобок,

Воспитатель. Ну, малыши, подскажите из какой сказки он убежал.

Малыши, отгадали, как называется сказка?

-А кто испек колобка? (Бабушка)

— Что нужно для того, чтобы испечь колобка? (Тесто) Давайте вспомним, как бабушка месила тесто.

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

— Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

Лепим, лепим Колобка.

Он кругленький вот такой,

И вкусненький вот такой.

Воспитатель. — Ребята, поищите его, где он спрятался? Неужели, это Колобок? Почему он спрятался в шляпу? Дети, а сказка про Колобка заканчивается весело или грустно? Почему? Ну и шутник наш гость! Видимо, хочет, чтобы мы поиграли.

Игра «Волшебная шляпа»

(Воспитатель говорит такие слова: «один, два, три — в шляпе будешь ты». Ребенок, оказавшийся в шляпе, отвечает на вопросы).

Воспитатель. — Посмотрите, какой красивый Колобок. Какие слова можно о нем сказать? (румяный, веселый, душистый, свежий)

— Кого встретил Колобок в лесу? Какой заяц? Волк? Медведь? Лиса?

Как мы говорим о животном, если у него длинный хвост, косые глаза, острые зубы, косолапые лапы?

Где домик животных в лесу? (Зайчика, волка, медведя, лисы)

Как назвать этих животных, одним словом?

— Дети, а кого мы не можем встретить зимой в лесу? Почему?

Дидактическая игра «Звери из сказки Колобок»

(последовательный показ животных)

— Кого встретил Колобок первым в лесу?

— Кто был последним?

— Давайте попробуем изменить печальный конец сказки на веселый?

Всех зверушек надо подружить, в хороводе повести.

Необходимо определить, где кто находится? (Показ животных на фланелеграфе: Колобок — посередине, зайчик-вверху, лисичка — внизу, волк — справа, мишка — слева)

Колобок, румяный бок,

Он от деда и бабы убежал.

В лес покатился,

С зверушками сдружился

Воспитатель. — Малыши, всех героев вы назвали, за это они вам интересные игры приготовили. Обратите внимание на задания, их приготовили звери, посмотрите внимательно на них, что они вам подсказывают, как можно узнать, где чье задание? Итак, задания следует выбрать по цвету меха животных?

Задача от зайчика.

Воспитатель. Как вы узнали, что это задание от зайчика? А почему она белая, а не серая?

Зайчата по лесу прыгали,

Елочки считали, себе на праздник выбирали.

И не знают, всем ли хватает?

Надо им помочь, каждому елку найти, а кому не хватает, пусть дальше по лесу прыгает.

Упражнение «Сравнение множеств»

(дети выкладывают на карточках под каждую елочку зайчиков)

— Сколько елок?

— Сколько зайчиков?

— Чего больше?

— На сколько зайчиков больше?

— Чего меньше?

— На сколько елочек меньше?

— Что нужно сделать, чтобы стало все равно, поровну?

За то, что вы помогли зайчикам, они хотят вас отблагодарить и поиграть.

«Пальчиковая гимнастика»

(проговаривание вместе с детьми, пальчиковые движения) Зайчик ушками машет,

Зайчат развлекает.

Зайчик взял свой барабан и сказал бам, бам, бам.

Задача от волка.

Воспитатель. — Какого цвета задачу от волка надо найти? Малыши, волк не знает геометрических фигур, научите его.

Дидактическая игра «Найди и назови»

(дети выбирают геометрические фигуры по методике З.Дьениша)

Рассмотрите внимательно, и выберите ту фигуру, которая изображена на вашей карточке.

— Что это за фигура?

— Какого цвета?

— Какой величины? Почему?

Молодцы, ребята, хорошо работали, время пришло отдыхать

Игра — забава «Катился Колобок»

Катился Колобок (идут друг за другом)

По дороге за лесок, (показывают пальчиком).

Катился, веселился (идут друг за другом)

И песенку пел.

Похлопайте руками (хлопают в ладоши)

Потопайте ногами (стучат ножками)

Вокруг повернитесь (повороты влево — вправо)

Друг с другом подружитесь (обнимаются)

Задача от медведя.

Дидактическая игра «На что похожа фигура»

(дети накладывают геометрические фигуры на предметы, которые нарисованы на полоске)

Мишка рассматривает, а на какую фигуру похоже он не знает, потому что геометрические фигуры он не знает.

— На что похож треугольник?

— Что есть у треугольника?

— На что похоже солнышко?

— Что может круг делать? Почему?

Задача от лисички.

— Дети, как вы считаете, какая задача в сумке от лисички?

— Что в сказке случилось с Колобком?

— Лисичка не хочет есть Колобка. Она хочет, чтобы вы вспомнили для Колобка части суток, чтобы он не забывал вовремя возвращаться домой.

Дидактическая игра «Части суток»

(дети вывешивают на доске рядом с солнышком, картинки, на которых изображены в разные части суток)

— Когда солнышко просыпается?

— Когда солнышко смеется?

— Когда солнышко устало?

— А когда отдыхает?

Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель. — Малыши, как вы считаете, удалось ли нам сказку сделать веселее?

Зверям, не хочется с вами прощаться, им очень понравилось, они решили вместе еще поиграть с вами

Дидактическая игра «Кого ни стало?»

(Дети закрывают глаза, а потом отгадывают, кого не стало)

Воспитатель. — Молодцы, ребята! С задачами мы справились. Колобку помогли, наша сказка закончилась хорошо. Посмотрите, какой Колобок веселый.

Воспитатель. — Как вы думаете, а почему у Колобка такое хорошее настроение?

Колобок, румяный бок,

Он от деда и бабы убежал

В лес покатился,

Со зверушками подружился

В память о нашей интересной встрече, сказка дарит вам смайлики, которые будут напоминать веселого Колобка. Пришло время возвращаться в детский сад.

Вокруг себя обернулись,

В детский сад вернулись.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

17 − 3 =

Отправить