Цель:

— формировать у дошкольников умение классифицировать предметы по определенному признаку;

— закрепить счет в пределах 5 и цифры от 1 до 5;

— упражнять в умении согласовывать свои действия с партнерами по совместной деятельности, находить общее решение;

— побуждать детей рассуждать, высказывать элементарные предположения;

— обобщить знания о пространственных представлениях, вызвать интерес к логико-математической деятельности;

— развивать логическое мышление, коммуникативные способности, интерес к интеллектуальным играм;

— воспитывать дружеские отношения между детьми, желание учиться новому, интересному.

Материал:

демонстрационный: мультимедийная доска, ноутбук, песочные часы.

раздаточный: дидактические игры «На что похоже?», «Похожее-отличное», карточки-схемы с задачами, геометрические фигуры.

Предыдущая работа: дидактические игры «Лабиринт», «Считай верно», «Найди цифру».

Ход занятия в средней группе детского сада:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, недавно я пересматривала телевизионную программу для детей «Лучше всех». Она мне очень понравилась. В этой программе рассказывается о талантливых детях. И у вас также, по моему мнению, есть определенные способности, согласны со мной? Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру для умных и находчивых.

2. Дидактическое упражнение: «На телевидении».

Воспитатель. На телевидении всегда присутствуют тележурналисты, операторы которые доносят до нас информацию. Итак, нам также нужно выбрать журналиста и оператора. Кого вы предлагаете?

А теперь давайте поделимся на две команды и придумаем им название и выберем капитанов команд. (Дети выбирают журналиста, оператора, делятся на команды).

Воспитатель. Давайте нашу телестудию назовем «Ласточка ТВ». Ну что же, уважаемые журналисты, наш оператор начинает работать, и я приглашаю занять свои места. Хочу познакомить вас также с членами жюри — это дети из параллельной группы, они вам все знакомы. Итак, команды выбрали себе следующие названия: «Умники» и «Ловкачи». Начинаем нашу игру. С помощью песочных часов мы будем определять время, за которое нужно решить задачу. С вашего разрешения я буду ведущей. Прошу жюри занять свои места.

3. Задача первая «Разминка для капитанов».

(Детям даются в руки карточки с помощью которых они будут давать сигналы, ответ готов).

— На столе в вазе стояло два нарцисса и три тюльпана. Сколько нарциссов стояло в вазе?

— В небе летели воробей, синица, голубь, муха. Сколько птиц летело?

— Решить задание на карточке

4. На мониторе высвечивается «Рекламная пауза».

Представитель от родителей. Дорогие дети! Спонсором вашей игры является компания «Сладкая корзина». «Сладкая корзина» создаст хорошее настроение в детском саду, в доме, на море и даже на даче! Наслаждайтесь и получайте удовольствие!

Воспитатель. Слово предоставляется жюри. (Определяют победителя первого задания).

5. Задача вторая «Будь внимательным»

(для всех членов команды). (Детям необходимо обвести общей линией красные треугольники, квадраты большого размера).

6. Задания для болельщиков «Что лежит?»

Дети болельщики хором отвечают на вопрос:

— На столе лежит … (книга)

— Под столом лежит … (кот)

— Над головой висит … (люстра)

— Под ногами лежит … (ковер)

Жюри объявляют результаты.

7. Задача третья «Сложи разрезные цифры».

(Дети составляют цифры из разрезанных на части карточек).

8. Физкультурно-музыкальная пауза

Жюри объявляет результаты.

9. Задача четвертая «Таинственный ящик».

(Воспитатель выносит ящик).

Воспитатель. Дети вам нужно отгадать, что в ней лежит. Этот предмет может быть желтым, красным, синим — то есть любого цвета. (Дети делают предположение).

— Этот предмет скорее легкий, чем тяжелый. Им любят играть и мальчики и девочки.

— Этот предмет нужен и дошкольникам и школьникам. Он помогает узнавать много нового интересного.

— Этот предмет есть в каждом доме, его можно увидеть на фасаде вокзалов, взрослые благодаря ему то спешат, то наоборот

10. Задача пятая «Найди и посчитай геометрические фигуры».

(Перед детьми лежат карточки со смешанными геометрическими фигурами, им нужно их найти и посчитать. Песочные часы определяют время для выполнения работы.)

11. Минутка веселья.

Жюри объявляет результаты.

12. Задача шестая «Кто из зверей быстрее найдет свой дом».

(или аналогичный лабиринт: карточки для каждого ребенка).

Жюри объявляет конечные результаты, называет команду-победителя.

13. Итог. Рефлексия

Воспитатель. За игрой наших команд наблюдали журналисты. Предоставляем слово им.

Журналисты. Скажите, пожалуйста, какая задача была самой тяжелой? Почему? Что помогло вам ее решить? Кто из членов ваших команд был самым активным? Какие знания вам помогали в этой игре?

(Спонсоры программы вручают сладкие призы детям).

Минутка свободного общения.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

4 × три =

Отправить