Конспект занятия в средней группе детского сада: «Поможем Зайчику»

занятия в детском саду в средней группе, конспекты занятий в средней группе детского сада, детский сад занятия по фгос средняя группа

Цель:

- выявить уровень знаний детей о зимних явлениях, умение рассказывать о них;

- закрепить названия зимних месяцев, совершенствовать умение выразительно рассказывать стихи.

- упражнять в употреблении чисел: единственного- множественного, построении предложений, составлении небольших описательных рассказов по схеме.

- активизировать словарный запас детей словами-антонимами, названиями профессий, повторить названия дней недели.

- совершенствовать умение соотносить количество с цифрой.

- проверить знания детей о цифрах от 1 до 7, счет в прямом и обратном порядке в пределах 7-ми;

- различать объемные и плоскостные геометрические фигуры, выкладывая их на плоскости.

- развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь.

- способствовать активизации познавательных процессов.

- воспитывать самостоятельность, любознательность.

Ход занятия в средней группе детского сада

1. Вступительная часть.

Воспитатель:

Дети, вы хорошо спали?

Без плача сегодня встали?

Все ко мне вернитесь.

Улыбнитесь ...

У нас гостей сейчас много,

Надо всех их поздравить!

- Посмотрите, дети, снег шевелится! Мне кажется здесь кто-то есть. Интересно, кто это может быть? (Дети высказывают свои догадки)

- Давайте узнаем, кто скрывается в снегу. Зайчик, почему ты здесь прячешься?

- Лисичка выгнала меня из моей избушки. Еще сказала сюда носа не показывать. Вот я и сижу в снегу. Уж очень замерз, никто мне не может помочь.

- Поможем, малыши, Зайчику? Чтобы лисичка стала доброй мы подарим ей хорошую картину, и тогда она впустит Зайку в его избушку. Но эта картина состоит из отдельных частей, чтобы их соединить - нам нужно выполнить несколько задач. Ну что, вы готовы помочь Зайчику? (Ответы детей)

2. Основная часть.

Упражнение «Микрофон»

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.)

- А какая зима? (Белая, веселая, блестящая, холодная, хрустальная, морозная, дождливая, тепла)

- Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их. Вспомните стихи о них.

- А что можно делать зимой из снега? (Кататься на коньках, на лыжах, на санках, лепить снежную бабу, играть в снежки)

- А снег какой? (Белый, холодный, серебристый, хлопья, пушистый, мелок)

- Молодцы! Выполнили задание. Получили часть картинки.

Описание времени года по схемам (3-4 ребенка)

занятия в детском саду в средней группе, конспекты занятий в средней группе детского сада, детский сад занятия по фгос средняя группа

занятия в детском саду в средней группе, конспекты занятий в средней группе детского сада, детский сад занятия по фгос средняя группа

Дидактическая игра «Цифры и числа»

Совершенствование умения соотносить цифру с числом в пределах 7. Обвести правильную цифру.

Прямой и обратный счет в пределах 7.

занятия в детском саду в средней группе, конспекты занятий в средней группе детского сада, детский сад занятия по фгос средняя группа

Дидактическая игра «Найди соседа»

- Налетел сильный ветер, разметал все цифры. Ваша задача - найти пропущенные на карточках цифры и заполнить нужными.

- Молодцы! Выполнили задание. Получили следующую часть картинки.

Игра «Узнай и назовите» (дни недели)

- Дети, давайте вспомним дни недели. Я буду читать предложения, а вы будете, подставлять названия дней недели.

занятия в детском саду в средней группе, конспекты занятий в средней группе детского сада, детский сад занятия по фгос средняя группа

занятия в детском саду в средней группе, конспекты занятий в средней группе детского сада, детский сад занятия по фгос средняя группа

Дидактическая игра «Узнай фигуру»

Определить плоскостная или объемная фигура и как она называется.

Математический лабиринт.

Пройди только по треугольникам - и узнаешь, что ежик забыл в лесу.

Ориентировка на плоскости.

Поиграем с вами в снежки. Снежки - будут геометрические фигуры. Возьмите большой прямоугольник. Поставьте в центре круга. В правом верхнем углу - квадрат и т. д.

- Молодцы! Выполнили задание. Получили еще одну часть картинки.

Физкультминутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

Дидактическая игра «Наоборот»

Воспитатель предлагает детям назвать антонимы предложенных слов.

- День - ночь;

- Солнце - луна;

- Зима - лето;

- Дерево - куст;

- Спина - живот;

- Девочка - мальчик;

- Небо - земля;

- Холодный - горячий;

- Длиный - короткий;

- Белый - черный.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Назвать профессии, создать глаголы от существительных, назвать, кто что делает.

Дидактическая игра «Единственное число - множественное»

Воспитатель предлагает детям назвать предмет, а потом назвать его во множественном числе.

3. Заключительная часть.

- Молодцы! Выполнили все задания. Получили последнюю часть картинки. Сейчас посмотрим, что у нас получилось.

Зайчик:

- Благодарю вас малыши. Теперь я могу смело идти домой. Лисичка обрадуется вашему подарку и я смогу вернуться в мою избушку. А вот вам от меня подарки - сладости. До свидания!

Рефлексия.

- Что больше всего вам понравилось делать?

- Какое задание было труднее всего выполнить?

- Понравилось ли вам помогать?

Метки: занятие в средней группе, средняя группа