Конспект занятия по валеологии в средней группе «Зимняя прогулка»

занятие в средней группе, конспект занятия в средней группе, конспект занятий зима средняя группа, занятия тему зима средней группеЦели:

- Закреплять знания дошкольников о зиме, зимних забавах.

- Учить видеть причинно-следственные связи и делать элементарные выводы (как человек приспосабливается к изменениям в природе)

- Формировать навыки безопасного поведения на прогулке.

- Совершенствовать умения и навыки ходьбы, бега, равновесия.

- Развивать память, внимание, логическое мышление.

- Воспитывать привычку здорового образа жизни.

- Упражнять в подборе и употреблении: определителей к слову зима; существительных единственного числа  винительного и предложного  падежей; глаголов настоящего и будущего времени; простых предложений.

- Учить составлять сложные предложения (…потому, что…).

 Оборудование:

- Снежинка с письмом.

- Основа из ткани «осень» и «зима», прикрепляемые элементы.

- Снежок из ткани с солью.

- Белый мяч из ткани с опилками;

- Гласные на кругах картона.

- Предметные картинки «Спортивные игры».

- Друдлы (головоломки для развития воображения).

Предварительная работа:

- Наблюдения в природе.

- Организация экспериментально-исследовательской деятельности «Снег чистый или грязный?», «Свойства льда»

- Рассматривание  и обсуждение предметных сюжетных картинок.

- Разгадывание загадок.

- Чтение стихов и рассказов, разучивание стихов.

- Обсуждение проблемных вопросов «Что будет, если…»

- Дидактические игры «Времена года», «Назови и расскажи», «Какой, какая, какое?», «Что делаешь? Что будешь делать?», «Закончи предложение»

- Разучивание массажа биологически активных точек «Снеговик»

- Проведение подвижных игр «Школа мяча», «Лыжники».

- Работа с друдлами: «На что похоже?», «Дорисуй», «Придумай и нарисуй»

Ход занятия в средней группе детского сада:

Воспитатель собирает детей и настраивает на позитивное общение:

В. Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Вместе с детьми выполняют  упражнение на развитие  мыслительной деятельности:

Поздоровались с гостями

Головою покивали,

Ухом тянемся к плечу,

Быть здоровым я хочу!

В. Ой, ребята, посмотрите, какое необычное письмецо к нам прилетело в группу. Что же там написано? Сейчас  прочитаем:

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела,

И надолго к вам пришла!

Кто это такой?

Зимушка-зима приглашает нас на прогулку, только все ли готовы?

Проверим,  хорошо ли вы знаете признаки осени и зимы, ничего не путаете.

Дидактическая игра «Что не так?» 

(Если детей немного, то делим их на две команды. Например, мальчики  и девочки. Предлагаем каждой команде основы из ткани «Осень», «Зима», детали - признаки накладываются или  пристегиваются. Дети убирают лишнее, добавляют недостающее и перечисляют признаки осени, зимы. После выполнения задания команды меняются местами и проверяют правильность выполнения.

Если детей больше, то целесообразнее выдать основу на каждого ребенка, используя при этом метод «карусель»)

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться на зимнюю прогулку надо знать, какая же она зима? Зима белоснежная…

Дидактическая игра «Какая зима»

(подбирают прилагательные к слову зима, передавая «снежок» по кругу)

А вот теперь надо хорошенько подумать, что надо взять на прогулку?

Предлагаю взять с собой зимние песенки.

Звуковолновая гимнастика

(ведущий: взрослый или ребенок, берет в одну руку белый кружок с гласной буквой, а другой рукой-ладонью, показывают громкость звука, поднимая ладонь снизу вверх).

А что еще надо взять с собой? (Берет предметную картинку).

Я возьму ледянку. Я хочу покататься на ледянке. А ты…

Дидактическая игра «Зимние забавы»

(Каждый ребенок выбирает картинку и рассказывает по образцу, что он берет и зачем. Если кто-то из детей ошибся: взял не зимнюю игру, то  они вместе обсуждают, почему ее брать не стоит. Если все дети выбрали картинку правильно, то  воспитатель берет неправильную картинку и предлагает подумать смогут ли дети поиграть в такую игру зимой).  

занятие в средней группе, конспект занятия в средней группе, конспект занятий зима средняя группа, занятия тему зима средней группе

 

Физкультминутка «Выпал беленький снежок…»

Выпал беленький снежок,

Соберемся все в кружок     (Ходьба по кругу)

Снег, снег белый снег,       (Потряхивание кистей снизу- вверх,

Засыпает он нас всех.                                           через стороны вниз)

Мы на саночки садимся    (Руки за спину)

И под горку быстро мчимся!     (Легкий бег по круг)

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех!  

Дети все на лыжи встали.     (Руки, сжать в кулачки перед грудью)

Друг за другом побежали.  (Скользящая ходьба)

Снег, снег, белый снег       

Кружит, падает на всех…                                      

Что же еще мы с вами забыли?

Дидактическая игра «Закончи предложение»

(Воспитатель проговаривает начало предложения, кидает мяч ребенку, побуждая его закончить предложение и кинуть мяч воспитателю)

1. Одеваться и застегиваться надо в помещении, потому что …

2. Одежда и обувь должна быть не тесной, а свободной, потому что…

3. Нельзя есть снег и сосульки, потому что …

4. Ходить по льду надо очень осторожно, маленькими шагами, наступая на всю ступню, потому что …

5. Гулять под балконами, близко возле  домов нельзя, потому что …

6. Нельзя кататься и играть рядом с дорогой, потому что …

7. Нельзя строить глубокие снежные тоннели, потому что …

8. Нельзя кидать снежки  в лицо, потому что …

9. Кататься на санках стоя нельзя, потому что …

10. Нельзя выходить на заледеневшие водоемы, потому что …

11. Долго гулять при сильном ветре и большой влажности нельзя, потому что …

12. Нельзя гулять долго, если ты плохо себя чувствуешь, только переболел или голоден, потому что …

А теперь  слепим снеговика.

Массаж биологически активных точек «Снеговик»

(для профилактики простудных заболеваний):

(Садятся в круг по-турецки).

Раз – рука, два – рука. (Вытягивают вперед одну руку, потом — другую).

Лепим мы снеговика.                (Имитируют лепку снежков)

Три – четыре, три – четыре.  (Поглаживают ладонями шею)

Нарисуем рот пошире.    (Рисуют рот двумя указательными пальцами)

Пять – найдем морковь для носа,      (Растираем крылья носа)

Угольки найдем для глаз.

Шесть — наденем шляпу косо,     (Приставляют ладони ко лбу «козырек»

Пусть смеется он у нас!                                          и растирают лоб)

Семь и восемь, семь и восемь,    (Поглаживают колени ладошками)

Мы плясать его попросим.

Вот и подошла к концу наша зимняя прогулка.

Подведение итогов.

Что узнали нового? Что запомнилось?

Чем понравилась вам наша прогулка?

Ребята, чтобы прогулка была всегда веселой и радостной, надо соблюдать правила. Предлагаю вам вспомнить правила личной безопасности во время зимней прогулки.

Дидактическая игра «Расскажи друзьям»

(Воспитатель берет карточку и называет правило, прикрепляет его к доске магнитом, затем предлагает  детям. По каждой картинке можно придумать несколько правил, желательно предложить это  более сильным детям)

занятие в средней группе, конспект занятия в средней группе, конспект занятий зима средняя группа, занятия тему зима средней группе

-Надо одеваться потеплей,  по погоде.

-В холодную ветреную погоду не гулять очень долго.

-Песенки пропеть.

-Осторожно ходить по льду.

-Делать оздоровительный массаж.

-Не кидать снежки в лицо.

-Не кататься на дороге.

Метки: занятие в средней группе, средняя группа