Цель:

закрепить знания детей о времени года — зима, умение отвечать на вопросы;

— уточнить представления детей об образе жизни диких животных и птиц;

— создавать хорошее настроение от игр;

— учить детей технике рисования торцом жесткой кисти.

— развивать умение самостоятельно выбирать технику рисования в соответствии с замыслом и применять ее.

— воспитывать интерес к работе, аккуратность.

Материал: сундук, волшебная палочка, снежинки, листы бумаги голубого цвета с нанесенным линейным рисунком Снеговика, краска белого цвета, жесткие кисти для клея, бумажные салфетки.

Ход занятия в средней группе детского сада

Вступительная часть

Воспитатель. Дети, Вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить Вас в волшебную страну. Как она называется вы должны отгадать. Волшебница прислала Вам сундучок, в который положила для каждого приглашение- билетик в свою волшебную страну.

(Музыкальное сопровождение.)

Воспитатель (Открывает ящик, разбрасывает снежинки.)

Ой, зима все посеребрила

Мир весь одеялом накрыла.

С неба уже летят пушинки,

Всем известно — это … (Снежинки)

Основная часть занятия

Воспитатель. В какой стране мы оказались? (Зима)

Дети, почему Вы решили, что это зима? (Дни короткие, солнце светит мало. Белый снег накрыл все вокруг.)

А еще о зимней погоде говорит такая пословица: зимой солнце сквозь слезы улыбается. Почему? Светит солнце зимой? А согревает землю?

Нравится ли вам зима? Чем?

Воспитатель. Дети возьмите снежинки в руки, скажите какие они? (Дети описывают снежинки.)

Воспитатель. Давайте сыграем с вами в игру («Подбери слово»)

Зима какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.)

Снег какой? (Белый, искрящийся, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, серый, грязный, холодный.)

Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный, морозный.)

Небо зимой какое? (Серое, мрачное, облачное, в морозную погоду голубое.)

Солнце зимой какое? (Совсем не греет, редко появляется, светит, но не греет)

Физкультминутка:

(Воспитатель: читает стихотворение, дети делают соответствующие движения.)

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Игра «Составь из частей целое

Воспитатель. Поиграем в игру — воспитатель разделяет детей на две подгруппы. Каждому ребенку первой подгруппы раздает разрезанные картинки с изображением животных, а второй подгруппе — птиц.)

Воспитатель: Кто это?

(Медведь, лиса, белка, заяц, волк.)

Воспитатель: А как можно их назвать одним словом?

(Животные)

Воспитатель: А у вас кто?

(Воробей, ворона, курица, утка, сова, петушок)

Воспитатель: А как можно их назвать одним словом?

(Птицы)

Воспитатель: Чем отличаются между собой птицы и животные?

(Птицы летают, потому что у них есть крылья. У животных четыре лапы, а у птичек две ножки. В птичек есть клюв. Тело животных покрыто мехом, а птиц — перьями)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, (имитируем лепка комков),

Птичек крошками кормили, («крошим хлеб» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (Кладем ладони на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (отряхивался ладошки)

Съели суп и спать легли. (Производим движение мнимой ложкой, кладем руки под щеку)

Рисование «Веселые снеговички»

Попробуйте нарисовать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как они расположены? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Выражение лица может быть в снеговика?

— Сегодня я покажу вам, как можно нарисовать пушистого снеговика.

— Вспомните, снеговиков, которых мы рисовали раньше, они были похожи на пушистых?

— А теперь посмотрите, каким образом можно нарисовать пушистого снеговика. На кисточку набираем немного краски, лишнюю снимаем салфеткой, чтобы кисточка была почти сухой, и кончиком ее, едва касаясь бумаги, делаем маленькие пятна. Кисточку нужно держать вот так. (Показываю перпендикулярно к листу бумаги).

— Давайте попробуем, как вы будете держать кисть, наносить сухие мазки. (Дети пробуют рисовать кистью на отдельном листе-черновике).

— Не забудьте, что красить начинаем с верхнего кружочка, то есть с головы, чтобы не размазать рукой рисунок. (Совместная работа воспитателя и детей)

Подведение итогов занятия

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

один × один =

Отправить