Цель:

  • определить уровень знаний детей в порядковом и количественном счете, умение называть смежные числа, различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, решать задачи и примеры;
  • проверить умение детей выполнять звуковой анализ слов; составлять предложения с заданным словом, записывать схему предложения;
  • выявить знания детей о весенних изменениях в природе, умение составлять рассказ по картинам, подбирать синонимы и антонимы к словам;
  • развивать память, мышление, внимание, воображение;
  • воспитывать самостоятельность, умение внимательно, точно выполнять задания.

Материал: цифры, карты, наборы для звукового анализа слов, иллюстрации, карандаши, бумага.

Ход занятия в подготовительной группе детского сада

Дети получают письмо от друзей-первоклассников, которые приглашают дошкольников в гости и хотят узнать, подготовились ли они в школу.

Воспитатель. Чтобы это выяснить, они подготовили нам задания, которые мы должны выполнить.

Задание 1. «Интервью»

— Какое сейчас время года?

— Какая весна?

— Назовите весенние месяцы?

— Какое время года наступит после весны?

— В какое время года вы пойдете в школу?

Задание 2. «Скажи наоборот»

— Поздно-рано

— Широкий-узкий

— Далеко-близко

— Утром-вечером

— Высокий-низкий

— Хорошо-плохо

— Тепло-холодно

— Весело-грустно

Задание 3. «Расскажи, что происходит в природе весной»

Задание 4. «Опиши картину»

Дети составляют рассказы по картинам.

Физкультминутка «Мы веселые дошкольники»

Задание 5. «Звуковой анализ слов» (весна, лето, школа)

Задание 6. «Составить предложения со словами» (цветы, солнце, дети)

Задание 7. «Записать схему предложения»

— Наступила весна.

— Светит ярко солнышко.

— Дети рисуют весенние цветы.

Задание 8. «Составить предложения по схеме»

Воспитатель. А любите ли вы математику?

Задание 9. «Назовите цифры-соседи»

Задание 10. «Посчитайте предметы и проведите стрелочку к соответствующей цифре»

Задание 11. «Обведите овалом 3, 5, 7 предметов»

Задание 12. «Поставьте знаки (<, >, =)»

Задание 13. «Решите примеры»

Задание 14. «Решите задачи»

Задание 15. «Заштрихуйте треугольник наклонными линиями, прямоугольник — красным цветом, квадрат — зеленым, круг — желтым, ромб — синим»

Задание 16. «Графический диктант»

Задание 17.«Покажите на часах 4, 5, 10:00»

Воспитатель. А теперь, дети, я предлагаю нарисовать картину «Весна»

Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель. Какие задачи вам понравилось выполнять?

Что было самым трудным?

— Я считаю, что вы молодцы, все справились с заданиями и готовы идти в школу.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

шесть − 1 =

Отправить