Цель:

  • развивать интерес к учебной деятельности;
  • воспитывать усидчивость, самостоятельность;
  • упражнять в анализе слов различной структуры;
  • продолжать учить различать звуки по их произношению: гласный, твердый согласный, мягкий согласный;
  • закреплять умение составлять предложения по схемам;
  • способствовать дифференциации звуков [ш] — [ж] в произношении детей;
  • учить проводить волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги.

Материал: снежинка (на ниточке); загадка о зиме; карты-фишки для создания звуковых моделей слов; карандаши; «дорожки»-схемы; предметные картинки, снежки с картинками.

Ход занятия в подготовительной группе детского сада

Воспитатель.

Обращая внимание детей на снежинку.

К нам снежинка залетела,

И на стол ко мне присела.

Принесла задание для нас,

Поэтому будьте внимательны, начинаем сейчас!

Дети садятся за столы.

Воспитатель.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла…(Зима)

Дети выполняют звуковой анализ слова зима.

Один ребенок разбирает слово у доски, интонационно выделяя каждый звук. Говорит, какой это звук, и обозначает его соответствующей картой-фишкой на картинке-схеме. «Читают» слово.

Воспитатель. Назовите гласные звуки в слове зима. Сколько согласных звуков в слове зима? Назовите их.

Дети выполняют звуковой анализ зимних слов индивидуально. Снежинка «проверяет» задачи. Если ребенок правильно все сделал, снежинка опускается на него. Если нет, то держится в воздухе (на ниточке).

Физкультминутка «Зима»

Дидактическая игра «Узнай звук»

Воспитатель читает слова, у детей разноцветные карточки. Если в слове есть мягкий согласный, дети поднимают зеленые карточки, если нет – красные.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Дети стоят по кругу, воспитатель называет твердый согласный и бросает снежок ребенку. Поймав снежок, ребенок называет пару заданного звука – мягкий согласный.

Воспитатель.

У снежинки несколько вопросов

Для проверки ваших знаний,

Быстро отвечайте,

Надо про зиму нам рассказать.

Предложения будем с вами составлять.

Предложения, дети, вы скорее сложите,

По схемам все расскажите.

Дети составляют предложения по схемам.

Воспитатель. Зимой намело много снега. Предлагаю поиграть в волшебные снежки.

Дидактическая игра «Веселые снежки»

Нужно правильно назвать звук [ж] и [ш] в словах снежках, чтобы «бросить» их. Снежки со звуком [ш] бросаются мальчикам, а со звуком [ж] — девочкам.

Физкультминутка «Зимушка-зима»

Воспитатель. Снежинке понравилось с вами играть, но она хочет знать: сможете ли вы нарисовать ее сестренок подружек, чтобы ей стало еще веселее? Лучи у снежинок должны быть волнистые.

Дети выполняют задание.

Итог. Рефлексия

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

двадцать − тринадцать =

Отправить