Программное содержание:

— продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел;

— учить дошкольников сравнивать числа на основе предварительного сравнения групп предметов и на основе знания последовательности чисел на данном отрезке натурального ряда;

— развивать внимание;

— воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов.

Материал: иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок»; разрезные цифры; волшебная шкатулка; Волшебник – Карандаш, цветы; листья; ниточки.

Ход занятия в старшей группе

(Из-за дверей слышится звонок).

— Что это, малыши? Кажется, к нам кто-то пришел. Давайте пригласим его. (Дети приглашают, но он не заходит, просит выполнить задание).

Дидактическая игра «Посчитай звуки и покажи цифрой».

(7 ударов в бубен, 3 хлопка, 2 стука в дверь, 5 раз зазвенел звонок …)

— Кто же пришел к нам? (Волшебник — Карандаш).

— Что же он нам принес? (Иллюстрации к сказкам).

— А вот и его задача.

— Посчитать, сколько сказочных героев на каждом из рисунков, и показать цифрой. (Можно вырезать необходимое количество из предложенных рисунков)

— Какие числа отсутствуют? Найдите их.

— А теперь поставить по порядку в ряд 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

— Волшебник — Карандаш принес с собой ящик. Заглянем в него? (В ящике — цветы и листочки).

— Как вы думаете, чего больше в ящике — цветов или листьев?

— Как проверить?

— Выкладываем на наборное полотно: цветы — на верхнюю полоску, листочки — на нижнюю. Чего больше? На сколько? Как сделать, чтобы было поровну?

Воспитатель. – Вот махнул Карандаш своим волшебным плащом … (Добавляет один цветок).

— Что изменилось?

— Чего стало больше? На сколько? Что сделать, чтобы цветов и листьев стало поровну по восемь?

— А 8 цветов и 8 листочков мы обозначим цифрой 8.

— Устал немножко Волшебник — Карандаш и мы давайте отдохнем.

Физкультминутка

Раз! Два! Все присели,

Затем вверх полетели.

Три! Четыре! Наклонились.

Из ручейка водой умылись.

Пять! Шесть! Вот веселье

Все летим на карусели.

Семь! Восемь! В поезд сели,

Ножками затопали.

Девять! Десять! В ладоши похлопали

И на места тихонько сели.

Знакомство с цифрой 8

Воспитатель. — На что она похожа?

— Карандаш предлагает заглянуть еще раз в волшебную шкатулку. (Положить ниточки по количеству детей).

— Что?

— С помощью этих нитей Карандаш предлагает выложить цифру 8.

— Какого цвета у тебя цифра 8? А у тебя, Аня?

— Волшебник — Карандаш очень любит путешествовать на облаках. А вы хотите путешествовать вместе с ним?

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель по очереди показывает детям по одному облаку, а дети должны найти на нем лишнее и объяснить почему.

— Прилетели мы на облаке на волшебную поляну, где живут только птицы. Прислушайтесь: почему-то пения не слышно. Почему? Как вы думаете? Кажется, птички проголодались.

Дидактическая игра «Накормим птиц»

В пустом окошке дети должны нарисовать столько зерен, чтобы их количество соответствовало цифре, которая стоит слева.

Итог

(Включается запись пения птиц).

— Ой, слышите, птички очень благодарны вам за помощь и дарят вам волшебную песню.

— Что ж, пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам путешествие с Волшебником — Карандашом?

— Что больше всего запомнилось?

— Кому вы помогли сегодня?

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

пять × четыре =

Отправить