Конспект занятия по математике в старшей группе: «Задача Волшебника – Карандаша»

конспект занятия по математике в старшей группе, занятия математикой старшей группе, занятие по математике в старшей группеПрограммное содержание:

- продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел;

- учить дошкольников сравнивать числа на основе предварительного сравнения групп предметов и на основе знания последовательности чисел на данном отрезке натурального ряда;

- развивать внимание;

- воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов.

Материал: иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок»; разрезные цифры; волшебная шкатулка; Волшебник – Карандаш, цветы; листья; ниточки.

Ход занятия в старшей группе

(Из-за дверей слышится звонок).

- Что это, малыши? Кажется, к нам кто-то пришел. Давайте пригласим его. (Дети приглашают, но он не заходит, просит выполнить задание).

Дидактическая игра «Посчитай звуки и покажи цифрой».

(7 ударов в бубен, 3 хлопка, 2 стука в дверь, 5 раз зазвенел звонок ...)

- Кто же пришел к нам? (Волшебник - Карандаш).

- Что же он нам принес? (Иллюстрации к сказкам).

- А вот и его задача.

- Посчитать, сколько сказочных героев на каждом из рисунков, и показать цифрой. (Можно вырезать необходимое количество из предложенных рисунков)

конспект занятия по математике в старшей группе, занятия математикой старшей группе, занятие по математике в старшей группе

конспект занятия по математике в старшей группе, занятия математикой старшей группе, занятие по математике в старшей группе

- Какие числа отсутствуют? Найдите их.

- А теперь поставить по порядку в ряд 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

- Волшебник - Карандаш принес с собой ящик. Заглянем в него? (В ящике - цветы и листочки).

- Как вы думаете, чего больше в ящике - цветов или листьев?

- Как проверить?

- Выкладываем на наборное полотно: цветы - на верхнюю полоску, листочки - на нижнюю. Чего больше? На сколько? Как сделать, чтобы было поровну?

Воспитатель. – Вот махнул Карандаш своим волшебным плащом ... (Добавляет один цветок).

- Что изменилось?

- Чего стало больше? На сколько? Что сделать, чтобы цветов и листьев стало поровну по восемь?

- А 8 цветов и 8 листочков мы обозначим цифрой 8.

- Устал немножко Волшебник - Карандаш и мы давайте отдохнем.

Физкультминутка

Раз! Два! Все присели,

Затем вверх полетели.

Три! Четыре! Наклонились.

Из ручейка водой умылись.

Пять! Шесть! Вот веселье

Все летим на карусели.

Семь! Восемь! В поезд сели,

Ножками затопали.

Девять! Десять! В ладоши похлопали

И на места тихонько сели.

Знакомство с цифрой 8

Воспитатель. - На что она похожа?

- Карандаш предлагает заглянуть еще раз в волшебную шкатулку. (Положить ниточки по количеству детей).

- Что?

- С помощью этих нитей Карандаш предлагает выложить цифру 8.

- Какого цвета у тебя цифра 8? А у тебя, Аня?

- Волшебник - Карандаш очень любит путешествовать на облаках. А вы хотите путешествовать вместе с ним?

Дидактическая игра «Что лишнее?»

 конспект занятия по математике в старшей группе, занятия математикой старшей группе, занятие по математике в старшей группе

Воспитатель по очереди показывает детям по одному облаку, а дети должны найти на нем лишнее и объяснить почему.

- Прилетели мы на облаке на волшебную поляну, где живут только птицы. Прислушайтесь: почему-то пения не слышно. Почему? Как вы думаете? Кажется, птички проголодались.

Дидактическая игра «Накормим птиц»

конспект занятия по математике в старшей группе, занятия математикой старшей группе, занятие по математике в старшей группе

В пустом окошке дети должны нарисовать столько зерен, чтобы их количество соответствовало цифре, которая стоит слева.

Итог

(Включается запись пения птиц).

- Ой, слышите, птички очень благодарны вам за помощь и дарят вам волшебную песню.

- Что ж, пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам путешествие с Волшебником - Карандашом?

- Что больше всего запомнилось?

- Кому вы помогли сегодня?

Метки: старшая группа, математика в старшей группе, занятие в старшей группе