Контрольно-итоговое занятие по математике в детском саду: «Волшебный теремок»

занятие по математике старшая, занятие по математике в старшей группе, конспекты занятий по математике в старшей,  занятие в старшей группеЦель:

- выявить у детей знания о натуральном ряде чисел, закрепить умение считать в пределах десяти (прямым и обратным счетом);

- видоизменять геометрические фигуры путем разделения на части;

- формировать умение решать примеры и задачи, расширять знания о составе чисел до 7;

- продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги;

- умение пользоваться линейкой (измерить длину отрезка и чертить заданный отрезок) развивать логическое мышление, желание работать самостоятельно;

- воспитывать внимательность, сосредоточенность, любознательность.

Материал: карточки; мяч; цифры.

Ход занятия по математике в детском саду

Воспитатель. - Я знаю, что вы очень любите сказки, да? А сегодня к нам пришла необычная сказка - математическая.

«Жили-были дед и баба. Холодно зимой, дрова закончились нечем топить. Вот и послала баба деда в лес. А дед нашел в лесу  теремок».

- Дети, давайте поможем деду нарубить дров.

Дидактическая игра «Если знаешь, считай дальше»

Дети становятся в круг, воспитатель в середине него, бросает мяч и называет число, а дети считают от этого числа прямым и обратным счетом по очереди.

Воспитатель. - Но снега в лесу так много, давайте протопчем дорожки в лес.

Дидактическая игра «Вставь пропущенную цифру»

1    3   6   7   10

Условие. Детям раздают индивидуальные карточки с пропущенными цифрами. С помощью индивидуальных наборов цифр они заполняют пропущенные клетки.

- А вот и теремок, который нашел дед, а к нему мышка спешит: «Впусти, теремок, погреться, так сильно замерзли лапки». Но не пускает теремок, просит выполнить желание-задачи.

Дидактическая игра «Обведи цифру»

Воспитатель. - Вам нужно посчитать предметы и обвести соответствующую цифру

- Молодцы, помогли мышке, пусть немного согреется. А тут и лягушка просится: «Впустите, замерзли мои лапки». Поможем лягушке, потому что и ей теремок задачи приготовил.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Разделить квадрат на прямоугольники и на треугольники

занятие по математике старшая, занятие по математике в старшей группе, конспекты занятий по математике в старшей,  занятие в старшей группе

А еще лягушка приготовила для вас вопросы

1) У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца? (У круга)

2) Назовите выходные дни.

3) Что будет, когда пройдет среда? (Четверг)

4) Что будет, когда вороне исполнится шесть лет? (Пойдет седьмой)

5) Сколько углов у квадрата?

6) Назовите объемные геометрические фигуры.

7) В чем измеряется масса?

Воспитатель. - Впустила мышка лягушку, вдруг мимо пробегает  зайчик: «Впустите погреться». А теремок и ему задачи.

Дидактическая игра «Сравнение»

Нужно сравнить предметы и поставить знаки <>, =.

занятие по математике старшая, занятие по математике в старшей группе, конспекты занятий по математике в старшей,  занятие в старшей группе

Впустил теремок зайчика, а Волк тоже просится.

А ты задачи решать умеешь?

Волк. Нет, помогите, малыши!

У белочки было 3 орешка, она нашла еще 2. Сколько орешков стало у белочки? (3 + 2 = 5)

Воспитатель. - А вот и лисичка тоже просится в теремок. И для нее есть задачи.

Дидактическая игра «Измерь длину»

Нужно измерить длину и записать соответствующую цифру

Измерить отрезок длиной 7 см.

Воспитатель. - Впустили лисичку, и, вдруг, откуда ни возьмись появился медведь и тоже к теремку.

Дидактическая игра «Состав числа»

Вписать пропущенные цифры

занятие по математике старшая, занятие по математике в старшей группе, конспекты занятий по математике в старшей,  занятие в старшей группе

Воспитатель. - Все звери в теремке согрелись. А медведь ведь в нем не поместится. Давайте построим ему другое жилище.

Дидактическая игра «Построим дом» (графический диктант)

занятие по математике старшая, занятие по математике в старшей группе, конспекты занятий по математике в старшей,  занятие в старшей группе

Воспитатель. - Теперь всем зверям есть где жить. А мы ничего не забыли? (Забыли дров насобирать.)

Дети становятся в круг, в центре круга разбросаны полоски с примерами.  Дети решают примеры.

Итог 

Воспитатель. - Всю связку дров собрали. Хорошо вы работали. Спасибо всем!

Метки: математика в старшей группе