Цель:

— обобщить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе, в частности, в зимнее время;

— развивать диалогическую речь;

— учить малышей общаться со взрослыми и между собой, закрепить в словаре детей слова — названия предметов одежды и обуви;

— воспитывать культуру общения, вежливость, общительность, доброжелательность, бережное отношение к одежде.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Организационная часть.

Доброе утро! Добрый день!

Пусть хлопают ладошки.

(Дети хлопают в ладошки)

Пусть топают ножки!

(Топают ногами)

Танцуют головки!

(Покачивают влево, вправо головой)

Доброе утро! Добрый день!

Желаем счастья, здоровья, добра!

(Дети садятся на стульчики)

Вступительная часть.

Воспитатель: показывает детям куклу с санками.

— Дети, это — кукла Алена.

— Как нужно вежливо поздороваться с куклой?

(Дети здороваются.)

Основная часть.

Воспитатель: Алена, а куда это ты собралась:

— Дети, Алена отвечает, что хочет пойти на прогулку, покататься на санках.

— Малыши посмотрите, в чем она одета? (Без шапочки).

— Можно так выходить сейчас на улицу? (Нет)

— Какое сейчас время года? (Зима)

Правильно зима. На улице холодно, морозно, люди тепло одеваются. Реки и озера покрылись льдом. Деревья заснули, вокруг лежит снег.

Воспитатель: Дети, а стихи о зиме вы знаете

(Дети рассказывают стихи).

Воспитатель: Поняла Алена, что нельзя без одежды выходить на улицу.

— Дети, Алена расстроена, потому что у нее нет зимней одежды.

— Давайте ей поможем.

(Куклу сажают на стульчик).

Воспитатель: Малыши скажите мне, а кто шьет одежду. (Швея).

Да молодцы.

А потом эта одежда куда попадает? (В магазин).

— Так, давайте и мы с вами заглянем в магазин одежды.

(Дети встают в круг, закрывают глаза, считают до трех, воспитатель открывает «магазин»).

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в магазин одежды.

— Дети, а вы не забыли о волшебных словах: как правильно здороваться, благодарить и просить?

-Давайте, повторим их!

— Зайдя в магазин, следует сначала (поздороваться).

-Правильно.

-Когда будете просить какую-то вещь, следует назвать ее и добавить волшебное слово — просьбу (Пожалуйста).

-Когда получите то, что просили, надо сказать волшебное слово благодарности (Спасибо).

Да.

— Когда уже идете из магазина, не забудьте вежливо попрощаться с продавцом. (До свидания).

— Молодцы, вот и повторили волшебные слова.

Дидактическая игра «Магазин».

(Каждый ребенок по очереди идет к «магазину» (столу, где разложена одежда), чтобы приобрести ее для куклы. Дети выбирают продавца и разыгрывают диалог).

Игра продолжается, пока каждый ребенок не «приобретет» одежду.

Воспитатель: Молодцы дети! Все вы очень вежливые и воспитанные. А сейчас нам пора возвращаться в группу (считают). Понравилось ли вам наше путешествие в магазин. (Да). Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель: Ну что, отдохнули немного. (Да).

— А сейчас внимательно рассмотрите каждую вещь. которую вы купили в магазине, и определите, подходит ли она для того, чтобы ее одеть, обуть на зимнюю прогулку или нет. (Дети по очереди называют приобретенную одежду).

Воспитатель: Малыши, Алена еще маленькая и не знает, какие вещи надевать сначала, а какие — потом.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Дети рассказывают о последовательности одевания и соответственно одевают куклу.

Воспитатель: Малыши, кукла Алена очень благодарит вас, и спешит на прогулку.

— До свидания.

Заключительная часть.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети вам понравилось наше занятие. (Да)

Где мы сегодня побывали? (В магазине одежды)

Что мы там делали? (Покупали одежду для куклы)

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

восемнадцать − 1 =

Отправить