Цель:

Углубить знания детей о кулинарных профессиях: шеф-повар, повар-кондитер.

Продолжать знакомить с особенностями различных трудовых действий во время приготовления пищи, упражнять в их применении.

Закрепить правила безопасности при работе с кухонным инвентарем.

Развивать коммуникативные способности детей, творчество, художественный вкус.

Воспитывать культуру деятельности, умение планировать свои действия, сотрудничать, желание достигать намеченного результата; опрятность, бережливость, уважение к труду взрослых.

Словарь: шеф-повар, повар-кондитер, венчик для взбивания, мука, сахар.

Материал и оборудование:

Оборудованное помещение «Кухня»: игрушечные электроприборы (микроволновая печь, миксер) посуда; муляжи овощей, фруктов и тому подобное; миски различных форм, размеров, цветов; доски; мерные стаканы; шпажки; специальная одежда (фартуки, колпаки) эмблемы; щетки для уборки, тряпки и тому подобное.

Продукты для приготовления блюд: мука, яйца, масло, сахар, орехи, корица, ягоды.

Предыдущая работа: Предметно-практическая деятельность; беседы о профессиях шеф-повара, повара-кондитера, о пользе фруктов и тому подобное; экскурсии на пищеблок, магазин; изготовление предметно-схематических моделей рецептов; изучение стихов, песен для презентации блюд.

Ход занятия воспитателя в старшей группе

В специально оборудованном помещении воспитатель в одежде шеф-повара встречает детей.

Воспитатель: Добрый день! Приветствую вас в нашей мастерской юных поваров.

— Из поколения в поколение люди передавали опыт приготовления вкусных и полезных блюд, понимая, что правильное питание — основа нашего здоровья и благополучия.

Воспитатель: Уважаемые дети, сегодня мы с вами будем поварами. Я буду главным поваром (его еще называют шеф-поваром) и руководить творческим процессом.

— Кто такой шеф-повар? (Ответы детей).

Итак, шеф-повар — это человек, который профессионально занимается приготовлением пищи. Вспомним правила, которых должен придерживаться повар, принимаясь за работу. (Дети называют правила).

— Я думаю, что вам хочется узнать, что мы будем готовить с вами сейчас.

— Посмотрите на экран, вы видите? Подумайте, что можно приготовить из этих продуктов?

— Сегодня мы будем готовить пирог.

— Что такое пирог?

Пирог — печеное изделие из пшеничного теста, которое может иметь различные начинки.

Воспитатель. — А вам дома кто-нибудь печет пироги?

— Как называется профессия человека, печет пироги, торты и другие сладкие блюда? (Повар-кондитер)

— Какая ваша любимая начинка?

— Для того чтобы испечь пирог нужно иметь … рецепт.

— Рецепт нашего пирога мы узнаем из справочника (на доске технологическая карта с пошаговыми алгоритмами приготовления пирога)

(Рассмотрение рецепта, обсуждения)

— Весов у нас нет, чем же мы можем измерить необходимое количество муки, сахара, как вы думаете? (Условной мерой)

Да, в рецепте записано количество условных мер.

Вопрос из справочника:

— Знаете ли вы, сколько граммов муки в пол-литровой банке?

— Сколько граммов сахара в чайной, столовой ложке?

— Сегодня мы с вами будем работать в командах (деление на команды).

Сначала вам нужно определиться, кто что будет делать, и определить, что же свое вы можете добавить к своему рецепту.

— В каждой команде будет группа поддержки, которая поможет вам — они с помощью схем – рисунков будут лепить украшения к пирогу.

— Для того, чтобы пирог получился красивым, с каким настроением нужно его готовить?

— Какие еще правила вы должны соблюдать во время работы?

— Не мешать друг другу, помогать, не ссориться, улыбаться ….

Итак, начинаем работу.

— А что вы в свой пирог положили, чего не было в рецепте?

— Как вам работалось в команде?

— Нарушали ли вы правила? Что вам было делать сложно, а что удавалось легко?

Шеф-повар: У поваров существует правило: они обязательно должны убрать свое рабочее место после завершения приготовления пищи. Подготовьтесь к труду.

(Дети подкатывают рукава, меняют фартуки, берут соответствующие орудия труда — щетки, тряпки, миски с водой, веники. Воспитатель контролирует поведение детей во время выполнения заданий. Обращает внимание на заботливость, характер взаимодействий, то, как они обращаются друг к другу).

Итог. Рефлексия

Воспитатель:

— Дети, в каком качестве вы сегодня побывали? Какое блюдо готовили? О какой профессии вы узнали?

— Я убедилась, что вы повзрослели и уже многому научились. А особенно меня порадовало ваше искреннее желание и умение помогать друг другу. Убеждена — все это вам пригодится в дальнейшей самостоятельной жизни. Я горжусь вами.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

тринадцать − 7 =

Отправить