Цель.

Создание условий для возникновения у детей желания играть с песком и умения различать его на ощупь.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Учить детей подбирать и давать полный ответ на вопросы воспитателя, описывать картинки.

Вспомнить ранее выученную песенку и сюжет сказки «Колобок».

Обогащать словарный запас детей.

Поощрять желание составлять рассказы на основе самостоятельно созданных игровых ситуаций.

Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность во время занятия, воображение, внимание, наблюдательность, мышление, память, фантазию во время решения творческих задач, создания собственных игровых ситуаций и разыгрывания их.

Поддерживать хорошее настроение в течение всего занятия, вызвать положительные эмоции во время игр с песком. Воспитывать у детей активную жизненную позицию, желание помогать в решении важных проблем.

Оборудование. Игрушка Колобок, иллюстрации из сказки, сундук с заданиями, песок, мячики-попрыгунчики, палочки для разглаживания песка, трубочки, трафареты домов (из картона), маленькие фигурки дедушки и бабушки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа.

Создание песочницы, просеивание и очистка песка вместе с детьми.

Подбор мелких игрушек для игр с песком.

Чтение и обсуждение с детьми сказки «Колобок».

Заучивание песенки Колобка.

Ход занятия воспитателя в детском саду

Воспитатель: Добрый день, дети. Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки, и поприветствуем друг друга красивой улыбкой. Улыбнитесь, подарите другу радость, чтобы так же радостно и весело прошло наше занятие.

А занятие наше сегодня будет такое же волшебное, как и ваши улыбки.

Ой, а кто же это пожаловал к нам в гости?

Не пирог он и не пряник,

Не калач, не пирожок.

Имеет две стороны румяных

Вкусный друг наш – … (Колобок)

Давайте поздороваемся с Колобком.

А знаете ли вы сказку про Колобка и что случилось с ним?(ответы детей) А может кто-то и вспомнит его песенку?

Песенка Колобка

Воспитатель: Дети, посмотрите на нашего гостя, что-то он совсем невеселый. Давайте спросим, что же так расстроило нашего Колобочка? (Колобок говорит воспитателю на ухо, а воспитатель пересказывает детям). Надоело ему самому жить, грустно и одиноко ему в лесу. Да и от всех убегать тоже уже сил нет. И пришел он к вам с большой просьбой, чтобы вы помогли ему вернуться домой. Ну что, поможем?

Но как же нам это сделать? Колобок сказал мне по секрету, что помочь нам в этом сможет волшебный «песок времени». Он принес его с собой и разложил каждому на столики. С этим волшебным песком мы будем сегодня работать, на нем рисовать, различные задания с ним выполнять и таким образом Колобка домой возвращать. А еще он передал мне «волшебную шкатулку» с заданиями. Готовы ли вы к этому? Тогда начнем!

I задача – приветствие с песком.

Воспитатель. Для того, чтобы песочек помог нам вернуть Колобка домой, с ним необходимо сначала поздороваться. Кто знает, как это можно сделать? (Дети называют свои варианты). Посмотрите, у каждого на столике возле песочка лежит еще и «волшебная палочка», которая нам пригодится. Возьмите ее в руки и разровняйте ею песочек по поверхности стола. Затем на гладкую поверхность приложите ладошку (сначала одну, потом другую).

Вот мы и поздоровались с песком времени и зарядили его своей энергией добра. Теперь он точно нам поможет в нашем нелегком деле.

II задача – дождик.

Воспитатель заглядывает в шкатулку и достает из нее картинку с изображением тучи, из которой идет дождь.

-Дети, посмотрите на картинку, что это? (Дождь). Давайте мы с вами на нашем песочке отразим дождик. Как нам это сделать? Указательными пальчиками наших рук мы ставим точечки на песке. Таким образом у нас получится дождь.

III задание – ветер.

Подул сильный ветер (дети берут на своих столах трубочки и дуют вверх, имитируя ветер), разогнал тучи, (дети дуют осторожно на песок), капельки дождя исчезли и вышел в дорогу Колобок.

IV задача – дорожка.

Давайте нарисуем пальчиками дорожку (палочки), по которой необходимо идти Колобку.

_________________

_________________

Приготовьте свои пальчики и пройдитесь ими по дорожкам – по первой вперед, по второй – обратно. Покажите Колобочку, как надо двигаться по ровной дорожке.

А если на пути мы встретим волка или лисичку, то Колобку необходимо быстро катиться, убегая от хищника. Сложите свои ручки в кулачки и прокатитесь по дорожкам как колобочки.

V задание – река.

Катился, катился, Колобок по дорожке. Вдруг на его пути появилась большая река (воспитатель достает из сундука картину с изображением реки, обсуждает с детьми изображение).

Разгладьте свой песок волшебной палочкой и изобразите волны на реке.

(волнистые линии)

У каждого из вас на столах есть маленький шарик. Представьте, что это Колобок. Покачайте свой шарик по волнам ладошкой туда и обратно.

VI задача – рыбка.

Но наш Колобок плохо плавает. А тут еще и сильные волны начали накрывать его. (Дети набирают песок в ладошку и посыпают сверху на Колобка). Испугался наш приятель и начал на помощь звать. А кто в реке помочь может? (Воспитатель достает из сундучка картинку Золотой рыбки. Обсуждение). Сложите свои ладошки вместе и попробуйте по волшебному песочку проплыть, как рыбки и спасти нашего героя.

Спасибо Рыбке за спасение, отряхните свои ручки и отойдите от своих столиков.

Физкультминутка

VII задание – солнце.

Вынесла Золотая рыбка Колобка на берег. Лежит он весь мокрый. Холодно ему стало. Кто может помочь ему согреться? (Воспитатель открывает ящик достает картинку с изображением Солнышка и загадку)

Что горит без пламени?

Давайте возьмем песочек в ручки и будем сыпать его на столик, стараясь при этом изобразить солнышко с лучиками, которое согреет и высушит нашего Колобка.

VIII задание – домик.

Вот и высушился наш друг. Посмотрел по сторонам (дети поворачиваются в разные стороны) и увидел вдали избушку бабушки и дедушки. Воспитатель достает из волшебного сундука картонные трафареты дома. Дети, засыпая песком трафарет, создают домик дедушки и бабушки.

Как увидел Колобок свой дом, обрадовался и быстро покатился к нему (дети катят свои шарики к дому).

Сел Колобок на завалинке, так радостно ему стало, что домой вернулся. Тут еще и бабушка с дедушкой вышли (дети берут фигурки и ставят рядом с Колобком) – целуют Колобка, обнимают и поют песенку Колобка.

Итог. Рефлексия.

Что понравилось?

Что вызвало затруднения?

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

двадцать + 11 =

Отправить