Программное содержание:
— учить детей отщипывать от большого куска теста для лепки мелкие кусочки и формировать из них шарики методом скатывания пальчиками; ознакомить с внешним видом ягод калины, подчеркнуть их целебные свойства;
— развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, творческое воображение;
— воспитывать интерес к занятиям по лепке, интерес к природе.
Оборудование: грозди калины, игрушка ворона-Каркуша, тесто для лепки красного цвета, дощечки для лепки, лист А5 с нарисованными веточками калины (без ягод), салфетки.
Художественное слово: стихотворение «Калина»
Музыкальное сопровождение: «Осень» Вивальди.
Ход занятия по лепке с детьми младшего дошкольного возраста:
I. Организационный момент.
Воспитатель. Доброе утро, малыши! Посмотрите кто сегодня пришел к нам. Это ворона Каркуша. Поздоровайтесь с ней!
Доброе утро, Каркуша!
II. Мотивация.
Видите, она держит в клювике какую-нибудь веточку? Это гроздья калины.
Подойдите ближе, посмотрите какие у калины ягодки.
Сколько ягодок на веточке? (много)
Какого они цвета, какие по размеру? (красные, маленькие)
А какого цвета листочки у калины? (желтые, красные)
Почему они пожелтели? (ответы детей)
А сейчас послушайте стихотворение о калине.
Берите калину – красные кораллы,
Эти грозди солнце и небо впитали.
Напоит мамочка калиновым чаем,
Болезнь вмиг как рукой снимает.
Малыши, вам нравятся ягодки калины?
Да, они очень красивые, красненькие. А вы знаете, что калина очень полезна. Зимой можно пить чай с калиной чтобы не простудиться.
Давайте мы с вами сделаем калиновые грозди на листе бумаги и украсим нашу раздевалку.
Давайте пойдем в нашу мастерскую!
III. Продуктивная деятельность.
Сначала вспомним правила лепки. Можно ли бросать кусочки теста на пол? Можно ли его есть?
Что надо сделать после окончания лепки?
А сейчас подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая игра «Сорока-ворона»
А теперь к делу. Для того чтобы получить ягодку калины надо отщипнуть небольшой кусочек красного цвета, скатать его пальчиками вот так (показывает). Образовался шарик. Потом этот шарик прижимаем пальчиком на лист бумаги, с нарисованной веточки на место ягодок калины. Теперь, дети, попробуйте сами.
Воспитатель включает музыкальное сопровождение. Дети работают, воспитатель помогает.
IV. Итог.
Посмотрите, какие красивые гроздья калины у вас получились. Каркуше они очень нравятся. Давайте украсим ими нашу раздевалку, чтобы ваши папы и мамы тоже могли ими полюбоваться.