Конспект прогулки в младшей группе: «Сосульки»
Цель:
- формировать у детей умение ориентироваться в состояниях зимней погоды и с помощью взрослого рассказывать о них;
- содействовать развитию любознательности, наблюдательности и внимания;
- воспитывать познавательный интерес к природе;
- обогащать словарный запас, учить детей подбирать слова-признаки к заданным слова-названиям;
- продолжать учить детей внимательно слушать и отгадывать загадки на зимнюю тематику, способствовать их образному содержанию.
Оборудование: сосулька.
Формы активности: познавательная (общая и логико-математическая), речевая, социально-нравственная, художественно-эстетическая, креативная.
Ход прогулки в младшей группе детского сада
Дети с воспитателем выходят на территорию двора детского сада.
Рассказ воспитателя:
- Малыши, хотя зиму считают строгой и сердитой, но эта пора может порадовать нас хорошими солнечными днями и своими маленькими чудесами, которые происходят только зимой. Давайте попробуем вспомнить некоторые из подарков зимы.
- Чем укрывались веточки деревьев и кустов, когда они выглядели пушистыми и очаровательными? (Инеем)
- Какие зимние картины мы видим на стеклах окон? (Морозные рисунки с узорами, цветами). Правильно, молодцы.
- А сегодня мы познакомимся еще с одним зимним чудом.
(Педагог читает малышам стихотворные строки.)
Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз… (Сосулька)
Взрослый предлагает детям внимательно посмотреть на крышу хозяйственной постройки и найти там «сосульки», которые висят под крышей, и сказать, что это. Малыши выполняют задание: находят и показывают сосульку на крыше.
- Да, малыши, это сосульки. Посмотрите: сколько их висит на нашей крыше? (Много)
Исследовательская работа
Воспитатель достает сосульку и предлагает детям исследовать ее на ощупь и рассказать о результатах своих исследований. Малыши с помощью педагога подбирают подходящие слова-признаки: сосулька холодная, твердая, гладкая, скользкая, влажная.
- А вы знаете, откуда взялись сосульки? (Ответы детей)
(Если малыши затрудняются, взрослый объясняет им: в солнечный день снег на крышах начинает таять, превращаться в воду. А вечером, когда солнце садится и снова становится холодно, эта вода замерзает, превращается в лед.)
Подвижная игра «Сосульки»
Ледяные сосульки мы –
Подарочки зимы.
Который день уже подряд
Висим под крышей в ряд.
Мы повисли над окошком,
Днем мы плачем под солнцем,
Когда вечер придет –
Каждая из нас тогда растет.
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, выстроившись в шеренгу, из положения стоя постепенно приседают (на каждые 2 строки – одно приседание), встряхивая опущенными вниз кистями рук. В конце стиха малыши берутся за руки и тянутся вверх.
Дети еще некоторое время прогуливаются по территории детского учреждения, а затем возвращаются в помещение.
Прогулка заканчивается.