Программное содержание:
Закрепить знания детей о вещах, которые их окружают.
Активизировать употребление слов-названий предметов быта и гигиены, игрушек.
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, строить рассказы из 2-х предложений.
Учить понимать речь взрослого и выполнять соответствующие действия.
Формировать правильное произношение шипящих звуков.
Развивать четкость движений, мелкую моторику пальцев рук, глазомер, фонематический слух, память.
Воспитывать самостоятельность, желание творить, работать вместе со сверстниками, творчески подходить к выполнению задач при помощи воспитателя.
Воспитывать положительные эмоции.
Материал и оборудование: кукла Маша, игрушка мишка, разрезные картинки предметов гигиены, полотенце, зубная щетка, расческа, мыло.
Ход занятия в группе раннего возраста детского сада
Орг. момент
Пальчиковая гимнастика «Доброе утро»
Наши красные цветки
Раскрывают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши красные цветки закрывают лепестки
Головой кивают и сладко засыпают
Входит кукла Маша
-Давайте, дети, поздороваемся с куклой: «Здравствуйте».
Дети подходят к кукле, рассматривают, касаются.
— Дети, а у нашей гостьи-то лицо, руки и платье мокрые. И на щечках какие-то пятна …
— Что же случилось с куклой? (Загрязнилась)
— Наверное она не умеет сама соблюдать чистоту, вот и загрязнилась.
— А наши дети знают, какие вещи нужны для того, чтобы быть чистыми и опрятными.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(Предметы гигиены)
Воспитатель
— Дети, встречайте наших друзей — помощников, которые помогают нам быть чистыми.
Заходит Мыло.
Даю вам чистоту и пену,
И уменьшаюсь постепенно.
Воспитатель. — Что же это за помощник такой, который помогает детям быть чистыми?
Мыло:
— Вы знаете, дети, что без меня нельзя помыться, как бы много воды не было. Ведь мыло — самый большой враг грязи.
Воспитатель кладет на столик мыло, предлагает понюхать. Ох, какое пахучее!
— Дети, как выглядит здоровое, умытое лицо? (Оно румяное, белое, чистое)
— Давайте покажем нашей Машеньке, как мы умеем и любим мыть руки.
Трутся ладошки, да еще и с мылом, да еще и друг друга обнимают
Правая ладошка моет левую, а левая ладошка — правую.
Воспитатель пускает мыльные пузыри.
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Забегает Зубная щетка
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Воспитатель. — Дети, что же помогает чистить зубки? (зубная щетка)
— Давайте покажем, как мы чистим зубы (имитация)
Мы не ленимся чистить зубы
Дважды в день их чистить будем
Чистим щеточкой вверх и вниз
Ну-ка, микробы, берегись!
— Дети, а в нашем зеленом уголке поселился крокодил. У него очень болят зубы.
— Что ему нужно сделать? (Почистить зубки)
Давайте возьмем большую щеточку и почистим ему зубы, чтобы они никогда не болели.
Крокодил благодарит малышей.
Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша!
Воспитатель. — У кого же это большие зубы, которые никого не кусают, а волосики в порядке держат?
(Расческа)
Приход Мишки (игрушка)
— Дети, мишка к нам так быстро собирался, что забыл причесаться. Давайте покажем, как надо причесываться.
— Раздают гребешки (Закрепляют цвета)
Расчесывание мишки (вместе с детьми)
Мишка благодарит малышей.
Дети рассказывают стихи Мишке.
Только солнышко засветит,
Умываются коты.
Рано утром на планете
Чистым должен быть и ты.
Умываются лисицы,
Умываются слоны.
Все на свете этом лица
Быть чисты с утра должны.
Воспитатель. — Дети, давайте нашей кукле Машеньке вытерем лицо, руки, чтобы она тоже была чистой.
— Иногда, когда в кране нет воды, и когда нет рядом мыла, на помощь могут прийти влажные салфетки.
(Девочка вытирает кукле щечки, руки.) Кукла благодарит.
Воспитатель обращает внимание на яркую шкатулку, которая стоит на столике.
Открывает ее.
— Ой, сколько тут интересных и полезных вещей?
— Что это? (Полотенце)
— Для чего нужно полотенце?
— Какое оно на ощупь? (Пушистое, мягкое).
— Вот сколько нужных вещей вы знаете и умеете самостоятельно ими пользоваться.
Потешки
Вот бежит водичка (перебирают пальчиками)
Я умою личико (умываются)
Полотенцем вытираться начну (вытирают лицо)
Затем в зеркальце загляну (имитируют)
Причешусь расческой гладко(имитация)
Буду молодцем ладным (руки на поясе, становятся прямо)
— Давайте Машеньке подарим полотенце
Упражнение «Прищепки»
(К бумажному макету полотенца дети прищипывают отделку-бахрому: разноцветные прищепки)
Воспитатель. Маша будет вытираться, и нас вспоминать, будет всегда чистая и опрятная
И вы, дети, если будете мыть руки, умываться, чистить зубки, то будете меньше болеть.
А сейчас мы Машеньке покажем, как вы умеете танцевать.
Танец-игра
Итог. Рефлексия
О чем мы говорили на занятии?