Конспект занятия по математике в старшей группе (дети с нарушением зрения): «Что мы знаем - расскажем, что мы умеем - покажем»

занятие в старшей группе, занятие по математике в старшей группе, математика в старшей группеЦель:

Развивать логическое мышление, внимание дошкольников.

Воспитывать желание работать самостоятельно, развивать интерес к математике.

Закрепить прямой счет в пределах от 1 до 6, углубить знания детей о количественном и порядковом счете.

Учить соотносить цифру с числом и наоборот, учить различать и называть геометрические фигуры, находить отличное и подобное в этих фигурах.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и времени, отвечать на вопрос: почему так?, быстро находить оптимальный вариант решения шутки-задачи, а также различных проблемных ситуаций.

 

Способствовать развитию глазомера, зрительного восприятия

Оборудование: набор цифр, волшебный конверт, развивающие игры: «Рассмотри и подумай».

Раздаточный материал: бумажные полоски, набор цифр, карточки-задания.

Методы и приемы: игровые приемы, создание поисковых ситуаций, поощрение, похвала, показ.

Ход занятия по математике в старшей группе детского сада

Воспитатель. Давайте, дети, вспомним, какой сегодня день?

Какой этот день по порядку?

Какой день был вчера?

Какой день будет завтра?

И еще немного подумаем и вспомним, какое занятие у нас по расписанию? Ой, какие вы молодцы! Действительно, сегодня у нас занятие по математике, но оно у нас немного необычное. И хочется его начать не так, как всегда.

Дорогие ребята, посмотрите, как красиво вокруг, ярко светит солнышко, будто улыбается нам. Поэтому улыбнитесь и вы, мои дорогие дошкольники. С доброй, ласковой улыбкой можно начать занятия.

Стук в дверь. Заходит Умница.

Умница: Извините, это первый класс?

Можно, я зайду к вам?       

Здесь такие хорошие дети -

Математику любят учить!

Воспитатель: Заходите, пожалуйста! Мы любим гостей.

Умница: Добрый день, дорогие малыши. А это школа?

Дети: Нет, это детский садик.

Умница: А какая это группа?

Дети: Старшая.

Умница: А чего это вы здесь собрались? Что это у вас нынче будет? Праздник?

Дети: Занятие.

Умница: А какое занятие? Не математика?

Дети: Да.

Умница: Наконец-то я счастлив.

Вам, дети, скоро в школу, что же делать,

Не все же играть, надо и учиться.

А сумеете ли вы без колебания решить некоторые сложные задачи.

Воспитатель: А ты кто такой?

Умница: давайте познакомимся. Я такой веселый парень, который умеет считать, читать, писать. Одним словом – на все дела мастер. Я – Умница-Всезнайка.

Воспитатель: А чего ты такой веселый?

Умница: Я очень рад, что посетил таких хороших детей, которые умеют внимательно слушать и хорошо себя вести. А я для них принес интересные задачи.

Воспитатель: Не зря в народе говорят: «Одна голова хорошо, а много еще лучше», «Если хорошо не поработаешь, то и ничему не научишься».

Умница: Я пришел проверить, как ваши дети знают математику, не забыли ли они, чему их учили в садике.

Воспитатель: Посмотрите, но Умница пришел не с пустыми руками. Что это у тебя?

Умница: Волшебный конверт.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем. А здесь какие замечательные листики! Давайте рассмотрим их. Как узнать сколько их (Посчитать). Какого они цвета? Эти листочки необычные, они тоже волшебные. Каждый листочек – это привет от сказочных героев. Как выполните все задания, которые принес Умница, тогда узнаете название сказки и сказочных героев.

Итак, ваше внимание, логическое мышление, настойчивость, старательность, помогут вам выполнить все задания.

Первый листик - привет от Мышки-норушки. Она хоть и маленькая, но очень умная, хитрая. Не может поймать ее Котик. Вот послушайте ее историю.

Одним осенним утром цифры вышли погулять, подышать свежим воздухом и заодно пообщаться.

Откуда-то взялся ветерок

Покрутился возле цифр

Разогнал их в одно мгновение.

2, 3, 4, 6, 1, 5,

Какая цифра стоит первой? Третьей? Кто быстрее составит ряд чисел в порядке возрастания. А вы тоже на верхнюю полоску выложите ряд чисел.

Игра «Сосчитай и покажи»

На столе игрушки, как узнать сколько их.

Игра «День и ночь»

На слово «ночь» глазки спят, на слово «день» просыпаются, а Умница проверит, какие вы внимательные.

Второй листик-привет от Лягушки-квакушки. Кто сумеет без колебаний решить такие простые задачи?

Игра «Молчанка»

Я буду читать вам шутки-задачи, а вы будете поднимать соответствующую цифру

Сколько хвостов у зайца?

Петух взлетел на забор,

А там еще один петух

Сколько петушков всего?

Посчитай-ка скорее их?

Сколько цветов у светофора?

Сорока-ворона детям кошу варила

На пороге студила

Этому дала – потому что маленький,

Этому дала – потому что беленький,

Этому дала – потому что просил,

Этому дала – потому что воду носил.

Сколько всего птенцов

Кормила добрая мать?

Сколько пальцев на руке?

Молодцы, мои малыши, вижу ваши головки умеют работать.

Третий листик– привет от Зайчика-побегайчика.

Игра «Угостим зайчат»

На столе шесть зайчат. Сколько зайчиков? Давайте угостим зайчиков морковкой. Положите на красную полоску столько морковок, сколько зайчиков. Сколько морковок вы выложили?

Подумайте, как сделать, чтобы зайчиков стало шесть? (добавить еще одного).

Сколько стало зайчиков?

Чего больше морковок или зайчиков?

Почему вы считаете, что больше зайчиков?

Сколько у вас зайчиков? Какое это число?

Как мы его получили?

Какое число больше 6 или 5?

На сколько число 6 больше 5?

Давайте угостим и этого зайчика

Сколько у вас стало морковок?

Чего больше зайчиков или морковок?

Почему вы считаете, что их поровну?

Какое число обозначает теперь морковки?

Как вы его получили?

Вывод. Чтобы получить число 6, надо к 5 прибавить 1

Смотрите как Умница доволен, что вы справились с таким нелегким заданием.

Умница: Ловко вы считаете,

Быстро вы соображаете,

Внимательно слушаете все

Вижу знания нужны всем.

Мы с вами хорошо потрудились

И, пожалуй, немного притомились,

Теперь настало время отдыха –

Физминутка

https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya

Четвертый листик - привет от Лисички-сестрички.

Вспомните, как она размышляла, рассматривала как бы Колобка съесть. И она таки съела. А на этот раз она хочет узнать, как вы быстро соображаете. Разделить квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата.

Пятый листик – от Волка. Вы все смотрите мультфильмы «Ну, заяц, погоди!» и видите, как он не умеет ориентироваться в пространстве.

Я так поняла, волк хочет научиться у вас ориентироваться и поэтому просит у вас показать

Правой рукой левое ухо, левой рукой правое ухо и т. д.

Игра «Отгадай, сколько плывет рыбок?»

Сколько рыбок плывет влево? Вправо? Сколько вместе?

Шестой листик – привет от Медведя, он не очень ориентируется во времени и не знает, когда ему ложиться в спячку. Помогите мишке разобраться.

Какой сегодня день? А завтра?

Если первый выходной суббота, второй понедельник?

Сейчас осень, потом лето?

Перед утром всегда день?

Из каких частей состоят сутки? (утро, день, вечер, ночь)

Вот и все задания, которые принес нам Умница.

Из какой сказки герои? (Теремок).

Итог. Рефлексия

Все задания выполнены правильно, вижу Умница доволен, что вы умеете так усердно работать.

Вам понравились задания?

Что больше всего понравилось?

Вы были хорошими, добрыми, внимательными.

Умница: Мне очень понравилось, как вы внимательно слушали и дружно выполняли задания. На прощание я вам дарю игры, будете играть и вспоминать сегодняшнее занятие. Вы меня приглашаете в гости?

Дети: Да.

Умница: До свидания! Я обязательно приду.

Метки: старшая группа, математика в старшей группе, занятие в старшей группе