Комплексное занятие во 2 младшей группе: «День рождения Натальи»

конспект занятия в младшей группе, занятие в младшей группе, занятие в детском саду день рожденияПрограммное содержание:

Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке по образцу воспитателя с опорой на картинки.

Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, произнесении стихотворных текстов.

Активизировать в речи детей слова-названия игрушек (мяч, машина, кукла), слова-признаки (круглый, большой, зеленый и т.д.), слова-действия (прыгать, катить и т.д.), объяснить значение слова «быстрый».

Развивать мелкую моторику дошкольников, умение соотносить движения с текстом.

Воспитывать культуру общения, общительность, наблюдательность.

Материал: ячейка «Магазин; игрушки: машина, кукла, маленький мяч, кубики, колокольчик, предметные картинки, схема для описания мяча (изображение мяча, круга, зеленого пятна, игр с мячом).

Предыдущая работа: игры детей, сюжетно-ролевая игра «Как мы играем с мячом». Разучивание подвижной игры «Ты катись, веселый мяч».

Ход занятия в младшей группе детского сада

I. Организационный момент

Воспитатель собирает детей возле себя.

II. Сюрпризный момент

Стук в дверь. Заходит кукла Наташа.

-Дети, к нам пришла Наташа.

Какая она красивая, нарядная.

-У нее сегодня день рождения.

-Что можно подарить на день рождения?

-Где мы можем купить игрушки?

-Тогда садитесь в автобус и поедем в магазин.

III. Музыкальная игра «Автобус»

Звучит аудиозапись колокольчика.

Динь-дзинь-колокольчик зовет:

Вот открылся магазин!

Здесь есть игрушки разные,

Цветные и яркие.

IV. Поход в магазин

Дети подходят к игровой ячейке «Магазин.

Какие игрушки здесь продаются?

(Дети называют мяч, машина, кукла).

-Наташа любит играть игрушками, а больше всего она мечтает отгадайте о чем:

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в...

Догадались что это?

Дети отгадывают загадку, воспитатель берет с полки мяч и выставляет на доске его изображение). Объясняет значение слова «быстрый» -быстрый, подвижный (быстро катится, прыгает, его трудно поймать или догнать).

-На день рождения надо идти с хорошим, веселым настроением. Давайте улыбнитесь и поздравляем Наталью.

- Дети, расскажем Наташе о нашем подарке? Какой он?

V. Речевая игра «Мяч какой?»

Дети передают мяч из рук в руки и называют его признаки: круглый, большой, резиновый, веселый.

VI. Дидактическая игра «Выбери предмет по форме»

-Наташе подарили много подарков. Поможем ей выбрать среди них предметы такой же формы, как мяч. Из предложенных картинок дети выбирают те, на которых изображены предметы круглой формы: арбуз, яблоко, шарик, апельсин. Воспитатель выставляет на доске изображение круга.

VII. Дидактическая игра «Что бывает зеленым?»

-Какого цвета мяч?

-Что бывает такого же цвета?

VIII. Физкультминутка «Наш мячик»

Мой зеленый мячик (Дети подпрыгивают)

Скачет, как зайчик.

Выкатился на дорожку (Выполняют бег на месте)

Подождал меня он немножко ... (Останавливаются, восстанавливают дыхание)

Наклонюсь, его возьму (Наклоняются, делают вид, что принимают мяч)

И в небо запущу! (Имитируют подбрасывания)

Ох и весело опять!

Буду я с мячом играть! (Хлопает в ладоши)

IX. Описание мяча с опорой на схемы по образцу воспитателя

1. Это мяч.

2. Он круглый.

3. Мяч зеленого цвета.

4. С мячом можно играть.

Дети описывают мяч, рассказывают, как с ним можно играть. Дарят его кукле. Кукла Наташа благодарит детей за подарок.

VI. Дидактическое упражнение «Что делает мяч?»

-Дети: посмотрите: мячик умеет не только прыгать, но и (катиться ..., стоять, подлетать). Показ действий с мячом, дети называют их.

-Давайте поиграем вместе с Дашей мячом.

XIX. Подвижная игра с куклой Наташей «Ты катись, веселый мячик»

Дети становятся в круг, катят друг другу мячик, взяв его в руки-подпрыгивают несколько раз.

X. Итог занятия

-Вот и закончилось наше занятие.

-Молодцы, вы хорошо работали.

- Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось на занятии?

Метки: младшая группа, занятие в младшей группе, развитие речи в младшей группе