Контрольно-итоговое занятие в старшей группе: «В поисках клада»

Цель: Проверить знания детей о форме предметов, уровень умения счета в пределах 7, с участием различных анализаторов. Определить умение различать и называть цифры от 1 до 7; устанавливать соотношение «больше — меньше»; умение ориентироваться в пространстве. Развивать умение рассуждать, срезать углы у прямоугольника, резать квадрат по диагонали для образования аппликации «Лодочки на море». Воспитывать внимательность,…

Конспект открытого интегрированного занятия (рисование, окружающий мир) в средней группе: «Весенний лес»

Цель: Формировать у детей желание знакомиться, эмоционально воспринимать произведения изобразительного искусства, замечать выразительность образа; образное представление о предметах и ​​явлениях весной, выделять в них главное, типичные признаки, качества. Учить замечать выразительные средства: цвет, форму, композицию. Побуждать детей к самостоятельному выбору средств изображения при создании выразительных образов, используя различные технические навыки и приемы нетрадиционного рисования. Продолжать закреплять …

Конспект занятия изобразительной деятельности с использованием арт — терапии в старшей группе: «Осень — волшебница в лес пришла»

Образовательные задачи: Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, фантазию, воспитывать чувство сопереживания, эстетический вкус, уверенность в своей способности. Учить создавать картину коллективно, понимать и отражать предметы вдали маленькими, а на переднем плане большими, рисовать простым карандашом схему предметов вдали и вблизи. Упражнять детей в использовании нетрадиционных техник рисования: мятой бумагой, палочкой, поролоном, рисование крупами (манная,…

Конспект занятия для детей старшей группы: «Царство людей»

Цель. Учить дошкольников положительно реагировать на инициативу других относительно налаживания и поддержания доброжелательных взаимоотношений, фантазировать. Формировать у детей нравственные стандарты. Закреплять умение различать людей разного возраста по внешности; определять, что необходимо человеку для жизни, что для него полезно, не очень полезно и вредно; строить логические цепочки, составлять небольшие рассказы, различать профессии людей. Уточнять и расширять…

Конспект занятия по развитию речи (эйдетика) в детском саду: «Сказочный вернисаж»

Программное содержание: — развивать связную речь у дошкольников, память, мышление, наблюдательность, фантазию; — вызвать интерес к литературному творчеству; — систематизировать знания детей о продуктах питания; — расширять их представления о величине предметов; — учить применять прием фантазирования «увеличение — уменьшение» при решении творческих задач. Материал: воздушные шарики, привязанные к длинной ленте; иллюстрации к сказкам; тематические карточки с изображением…

Конспект интегрированного занятия (окружающий мир, математика) для детей раннего возраста: «На реке»

Цель: Закрепить знания детей о природном окружении, дать элементарные представления о реке, животных и рыбах в природе, о счете «один – много», о сравнении величин («большая – маленькая», «высокий – низкий»), закрепить знание основных цветов. Развивать мышление детей, внимательность. Воспитывать у дошкольников доброту, любовь к природе. Оборудование: самодельная мягкая книжка по сенсорному развитию; макет реки;…

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста: «Весенняя сказка»

Программное содержание: Выявить уровень речевого развития детей группы; закреплять: — умение использовать в речи обобщающие слова: транспорт, посуда, мебель и т.д.; — употреблять слова обращения, приветствия; — определять на слух звуки музыкальных инструментов; — образовывать прилагательные от существительных, например, яблоко — яблочный; — составлять короткий рассказ по картине, отвечая на вопросы воспитателя; — выразительно рассказывать…

Комплексное занятие (развитие речи и рисование) для детей раннего дошкольного возраста: «Как интересно в детском саду»

Программное содержание: Обогащать представления детей о ближайшем окружении ребенка — его семье; учить ребенка называть членов своей семьи, их имена; формировать представление о семье как о круге ближайших ребенку людей; воспитывать уважительное отношение к старшим, желание соблюдать элементарные правила речевого этикета. Развивать речевую активность дошкольников, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение; развивать умение воплощать игpовой замысел…

Конспект занятия по лепке для детей раннего дошкольного возраста: «Ягодки калины»

Программное содержание: — учить детей отщипывать от большого куска теста для лепки мелкие кусочки и формировать из них шарики методом скатывания пальчиками; ознакомить с внешним видом ягод калины, подчеркнуть их целебные свойства; — развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, творческое воображение; — воспитывать интерес к занятиям по лепке, интерес к природе. Оборудование: грозди калины, игрушка ворона-Каркуша,…

Конспект занятия (математика и рисование) в младшей группе: «У нас в гостях Телепузик»

Цель. Продолжать учить детей различать понятия «много» и «один», выделять один предмет из нескольких; формировать умение сравнивать предметы, контрастные по величине (большой, маленький) и высоте (высокий, низкий). Уточнить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Учить детей выполнять изображения вместе с товарищами; передавать в работе несложный сюжет; размещать рисунок на листе бумаги. Развивать у…