Цели:

— Закреплять знания дошкольников о зиме, зимних забавах.

— Учить видеть причинно-следственные связи и делать элементарные выводы (как человек приспосабливается к изменениям в природе)

— Формировать навыки безопасного поведения на прогулке.

— Совершенствовать умения и навыки ходьбы, бега, равновесия.

— Развивать память, внимание, логическое мышление.

— Воспитывать привычку здорового образа жизни.

— Упражнять в подборе и употреблении: определителей к слову зима; существительных единственного числа винительного и предложного падежей; глаголов настоящего и будущего времени; простых предложений.

— Учить составлять сложные предложения (…потому, что…).

Оборудование:

— Снежинка с письмом.

— Основа из ткани «осень» и «зима», прикрепляемые элементы.

— Снежок из ткани с солью.

— Белый мяч из ткани с опилками;

— Гласные на кругах картона.

— Предметные картинки «Спортивные игры».

— Друдлы (головоломки для развития воображения).

Предварительная работа:

— Наблюдения в природе.

— Организация экспериментально-исследовательской деятельности «Снег чистый или грязный?», «Свойства льда»

— Рассматривание и обсуждение предметных сюжетных картинок.

— Разгадывание загадок.

— Чтение стихов и рассказов, разучивание стихов.

— Обсуждение проблемных вопросов «Что будет, если…»

— Дидактические игры «Времена года», «Назови и расскажи», «Какой, какая, какое?», «Что делаешь? Что будешь делать?», «Закончи предложение»

— Разучивание массажа биологически активных точек «Снеговик»

— Проведение подвижных игр «Школа мяча», «Лыжники».

— Работа с друдлами: «На что похоже?», «Дорисуй», «Придумай и нарисуй»

Ход занятия в средней группе детского сада:

Воспитатель собирает детей и настраивает на позитивное общение:

В. Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Вместе с детьми выполняют упражнение на развитие мыслительной деятельности:

Поздоровались с гостями

Головою покивали,

Ухом тянемся к плечу,

Быть здоровым я хочу!

В. Ой, ребята, посмотрите, какое необычное письмецо к нам прилетело в группу. Что же там написано? Сейчас прочитаем:

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела,

И надолго к вам пришла!

Кто это такой?

Зимушка-зима приглашает нас на прогулку, только все ли готовы?

Проверим, хорошо ли вы знаете признаки осени и зимы, ничего не путаете.

Дидактическая игра «Что не так?»

(Если детей немного, то делим их на две команды. Например, мальчики и девочки. Предлагаем каждой команде основы из ткани «Осень», «Зима», детали — признаки накладываются или пристегиваются. Дети убирают лишнее, добавляют недостающее и перечисляют признаки осени, зимы. После выполнения задания команды меняются местами и проверяют правильность выполнения.

Если детей больше, то целесообразнее выдать основу на каждого ребенка, используя при этом метод «карусель»)

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться на зимнюю прогулку надо знать, какая же она зима? Зима белоснежная…

Дидактическая игра «Какая зима»

(подбирают прилагательные к слову зима, передавая «снежок» по кругу)

А вот теперь надо хорошенько подумать, что надо взять на прогулку?

Предлагаю взять с собой зимние песенки.

Звуковолновая гимнастика

(ведущий: взрослый или ребенок, берет в одну руку белый кружок с гласной буквой, а другой рукой-ладонью, показывают громкость звука, поднимая ладонь снизу вверх).

А что еще надо взять с собой? (Берет предметную картинку).

Я возьму ледянку. Я хочу покататься на ледянке. А ты…

Дидактическая игра «Зимние забавы»

(Каждый ребенок выбирает картинку и рассказывает по образцу, что он берет и зачем. Если кто-то из детей ошибся: взял не зимнюю игру, то они вместе обсуждают, почему ее брать не стоит. Если все дети выбрали картинку правильно, то воспитатель берет неправильную картинку и предлагает подумать смогут ли дети поиграть в такую игру зимой).

Физкультминутка «Выпал беленький снежок…»

Выпал беленький снежок,

Соберемся все в кружок (Ходьба по кругу)

Снег, снег белый снег, (Потряхивание кистей снизу- вверх,

Засыпает он нас всех. через стороны вниз)

Мы на саночки садимся (Руки за спину)

И под горку быстро мчимся! (Легкий бег по круг)

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех!

Дети все на лыжи встали. (Руки, сжать в кулачки перед грудью)

Друг за другом побежали. (Скользящая ходьба)

Снег, снег, белый снег

Кружит, падает на всех…

Что же еще мы с вами забыли?

Дидактическая игра «Закончи предложение»

(Воспитатель проговаривает начало предложения, кидает мяч ребенку, побуждая его закончить предложение и кинуть мяч воспитателю)

1. Одеваться и застегиваться надо в помещении, потому что …

2. Одежда и обувь должна быть не тесной, а свободной, потому что…

3. Нельзя есть снег и сосульки, потому что …

4. Ходить по льду надо очень осторожно, маленькими шагами, наступая на всю ступню, потому что …

5. Гулять под балконами, близко возле домов нельзя, потому что …

6. Нельзя кататься и играть рядом с дорогой, потому что …

7. Нельзя строить глубокие снежные тоннели, потому что …

8. Нельзя кидать снежки в лицо, потому что …

9. Кататься на санках стоя нельзя, потому что …

10. Нельзя выходить на заледеневшие водоемы, потому что …

11. Долго гулять при сильном ветре и большой влажности нельзя, потому что …

12. Нельзя гулять долго, если ты плохо себя чувствуешь, только переболел или голоден, потому что …

А теперь слепим снеговика.

Массаж биологически активных точек «Снеговик»

(для профилактики простудных заболеваний):

(Садятся в круг по-турецки).

Раз – рука, два – рука. (Вытягивают вперед одну руку, потом — другую).

Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков)

Три – четыре, три – четыре. (Поглаживают ладонями шею)

Нарисуем рот пошире. (Рисуют рот двумя указательными пальцами)

Пять – найдем морковь для носа, (Растираем крылья носа)

Угольки найдем для глаз.

Шесть — наденем шляпу косо, (Приставляют ладони ко лбу «козырек»

Пусть смеется он у нас! и растирают лоб)

Семь и восемь, семь и восемь, (Поглаживают колени ладошками)

Мы плясать его попросим.

Вот и подошла к концу наша зимняя прогулка.

Подведение итогов.

Что узнали нового? Что запомнилось?

Чем понравилась вам наша прогулка?

Ребята, чтобы прогулка была всегда веселой и радостной, надо соблюдать правила. Предлагаю вам вспомнить правила личной безопасности во время зимней прогулки.

Дидактическая игра «Расскажи друзьям»

(Воспитатель берет карточку и называет правило, прикрепляет его к доске магнитом, затем предлагает детям. По каждой картинке можно придумать несколько правил, желательно предложить это более сильным детям)

-Надо одеваться потеплей, по погоде.

-В холодную ветреную погоду не гулять очень долго.

-Песенки пропеть.

-Осторожно ходить по льду.

-Делать оздоровительный массаж.

-Не кидать снежки в лицо.

-Не кататься на дороге.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

семнадцать + двенадцать =

Отправить