Играем с детьми дома и в детском саду

Игры на развитие сенсорных способностей дошкольников

дидактические игры, игры на развитие сенсорных способностей, дидактическая игра по развитию сенсорных способностейНебольшая подборка игр для детей младшего дошкольного возраста, которые развивают сенсорные способности: умение определять величину, форму, цвет и т.п.

«Отгадай и назови»

Цель. Назвать овощи и фрукты, определяя величину, цвет, соотносить по форме.

Осложнения. Дополнить количество фруктов.

Оборудование. Плоскостные изображения овощей, яблоки (груши), коробка с отверстиями согласно формы предметов.

дидактическая игра, игры на развитие сенсорных способностей

Словарь. Названия овощей, фруктов.

«Ходит тыква по огороду»

Цель. Подбирать предметы в соответствии с цветом фона, различать величину, цвет, узнавать и называть овощи, находить одинаковые по форме и цвету.

Осложнения. Овощи и фрукты.

Оборудование. Изображения овощей и фруктов, отверстия соответствующего фона.

дидактическая игра, игры на развитие сенсорных способностей

Словарь. Названия овощей и фруктов.

«Поставь цветок в вазу»

Цель. Соотносить предметы по цвету (4 основных цвета). Находить желтый цвет.

Оборудование. Цветы четырех основных цветов, цветные вазочки.

дидактическая игра, игры на развитие сенсорных способностей

Словарь. Цветок, ваза, желтая.

«На каком листочке спрятался жучок»

Цель. Соотносить предметы по основным цветам. Различать красный цвет.

Осложнения. Называть основные цвета.

Оборудование. Разноцветные плоскостные листочки, жучки разного цвета.

дидактическая игра, игры на развитие сенсорных способностей

Словарь. Жучок, листочек, спрятался.

«Яблочки растут на дереве» (аналогия: груши, сливы)

Цель. Распознавать фрукты по внешнему виду, величине. Называть форму и цвет (желтый, красный). Познакомить с понятием «один», «много». Развивать мелкую моторику руки.

Осложнения. Большой, меньше, самый маленький.

Оборудование. Плоскостной макет дерева (яблони) из картона большого размера с прикрепленными крючками, плоскостные изображения яблочек, груш, слив с крючками.

Словарь. Дерево, яблоки, груши, сливы.

«Оденем куклу на праздник»

Цель. Соотносить по цвету и величине предметы одежды.

Осложнения. Бантики или чулки.

Оборудование. Плоскостные силуэты кукол в разноцветных юбочках, вырезанные отдельно кофточки такого же цвета.

Словарь. Кукла, юбочка, кофточка.

«Посади цветы на клумбу»

Цель. Вставлять круглые предметы (цветы) в отверстия разной величины. Закрепить понятие о желтом цвете.

Осложнения. Различные формы цветов.

Оборудование. «Клумба» - коврик зеленого цвета с круглыми отверстиями разного размера, «цветки» разного цвета и разной формы (на каждого ребенка).

«Сделаем домик козе и козлятам»

Цель. Подбирать геометрическую фигуру по форме и величине, соотносить их с образцом способом наложения.

Осложнения. Соотносить по форме и цвету.

Оборудования. Плоскостные изображения домиков (на каждого ребенка) с квадратными окошками и прямоугольными дверями.

Словарь. Домик, окошко, дверь.

«Залатаем одеяло для зайчика»

Цель. Соотносить предметы по форме, размещать геометрические формы в соответствующих отверстиях. Развивать мелкую моторику пальцев.

Осложнения. Разная величина.

Оборудования. Решетка прямоугольной формы (на каждого ребенка), комплект геометрических форм к каждой решетке.

Словарь. Зайка, одеяло, зима, холодно.

«Украсим мамино платье»

Цель. Вставлять геометрические фигуры в отверстия в соответствии формы. Закрепить понятие «цвет», «форма».

Оборудование. Силуэты платьев на каждого ребенка с отверстиями геометрической формы.

дидактическая игра, игры на развитие сенсорных способностей

Словарь. Платье, одевать, украшать.

«Найди листочек как у меня»

Цель. Соотносить листочки по цвету и форме.

Осложнения. Величина.

Оборудование. Листочки с разных деревьев.

Словарь. Листочек, дерево (названия деревьев с которыми знакомились во время наблюдений).

«Сложи картинку»

Цель. Формировать целостный образ предмета, составляя целое из частей. Закрепить понятие «цвет», «форма».

Осложнения. Из 4-х частей.

Оборудование. Предметные картинки, разрезанные на 2 (4) части.

«Сложи медведя»

Цель. Формировать целостный образ предмета, составляя целое из частей. Закрепить понятие о коричневом цвете.

Осложнения. Силуэты без образца воспитателя.

Оборудование. Силуэты мишек из частей на каждого ребенка.

дидактическая игра, игры на развитие сенсорных способностей

Словарь. Медведь.

«Привяжи шарик»

Цель. Соотносить по цвету, называть основные цвета и форму. Развивать мелкую моторику пальцев.

Осложнения. Круглые и овальные шарики.

Оборудование.  Плоскостные силуэты шариков круглой (овальной) формы, лист ворсистой бумаги на каждого ребенка, шерстяные нитки разного цвета.

Словарь. Шарик, ветер, привязать, полететь.

«Цветные листочки»

Цель. Подбирать половинки листочков по форме и величине, соотносить по цвету.

Осложнения. Листочки с разных деревьев.

Оборудование. Плоскостные изображения листочков круглой и овальной формы из разноцветного картона, разрезанного пополам.

Словарь. Листочек, красный, желтый, зеленый.

«Один – много»

Цель. Формировать понятия «один» и «много». Закрепить понятие о желтом цвете.

Оборудование. Плоскостные изображения солнышка и лучиков (для каждого ребенка).

Словарь. Солнышко, лучики.

Метки: дидактическая игра