Конспект коррекционно-логопедического занятия по лексической теме «Транспорт»

Задачи: Коррекционно-учебные: активизация, уточнение и обогащение словарного запаса по теме: «Транспорт»; побуждение детей к активной и выразительной речи; воспитание внимания к обращенной речи; привитие навыков пояснительной речи; формирования простых и распространенных предложений с помощью вопросов к рисункам; побудить употреблять в собственной речи разные по цели высказывания и интонации предложения; употребление предложений с союзом а; пополнение…

Конспект коррекционно-логопедического занятия по лексической теме «Посуда»

Материалы: рисунки различных видов посуды; разрезные картинки посуды на четыре части, игрушечная посуда, оборудование для развития речевого дыхания (чашки), предметы столовой посуды для сервировки стола, заварной чайник, чашка, горячая вода, мяч. Ход логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Организационный момент Дети становятся в круг и приветствуют гостей. 1. Лексико-грамматическая игра «Один-много» (с мячом) Логопед называет предмет посуды…

Конспект логопедического занятия в средней группе: «Животные зимой»

Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, поощрять отчетливо воспроизводить эмоциональные состояния, учить управлять мышцами лица, выполнять артикуляционные упражнения и упражнения на развитие мелкой моторики с музыкальным сопровождением. Развивать речевое дыхание, закрепить названия цветов, общую моторику, координацию движений, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве. Пополнить знания детей об окружающем мире. Учить выделять и характеризовать особенности…

Конспект логопедического (интегрированного) занятия в подготовительной группе: «Помощь инопланетянам»

Цели: Формирование знаний об окружающем мире. Уточнить и расширить знания детей о Космосе (планеты Солнечной системы); Формировать у детей навыки коммуникативного общения. Упражнять детей в образовании глаголов, прилагательных. Развивать творчество, логическое мышление, умение работать в коллективе. Упражнять детей в употреблении сложных слов (кофеварка, кофемолка, мясорубка, пылесос). Учить составлять рассказ по мнемотаблице. Учить детей участвовать в…

Конспект занятия в старшей логопедической группе (подготовка руки к письму) «По дороге с фиксиками»

Цели: Закреплять знания детей о символах  и карте России. Учить ориентироваться на листе в клетку, держать правильно карандаш. Учить проводить беспрерывные линии, штриховать прямыми линиями (горизонтальными и вертикальными). Закреплять навыки работы с бумагой (оригами), умение пользоваться ножницами и вырезать по контуру. Развивать координацию движений с речевым сопровождением, выразительность речи, эмоциональность, артистичность, мимику. Развитие психических процессов…

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе: «Космические приключения. Дифференциация звуков [с] — [ш]»

Цель: Коррекционная: научить дошкольников различать звуки [c] и [ш] в словах, развивать фонематический слух, активизировать, уточнить и обогатить лексический запас слов со звуками [c] и [ш], формировать умение различать звуки [c] и [ш] по акустическим и артикуляционным признакам. Учебная: уточнить понятие «шипящие и свистящие звуки». Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, развивать мелкую моторику, развивать творческую личность. Воспитательная:…

Конспект логопедического занятия: «Синичка» (постановка звука [с])

Цель: — воспитывать правильное произношение звука [с]; — учить произносить звук [с] изолированно, в слогах, словах и фразах; — развивать у дошкольников навыки правильного произношения слов в предложении, активизировать словарный запас; — развивать мелкую моторику, фонематический слух; — воспитывать любовь к природе. Материал: коррекционная дорожка со следами синички, перья для упражнения, синичка (игрушка или картинка с изображением)…

Конспект логопедического занятия (постановка звука [р]): «Невероятные приключения с тигренком Риком»

Цель: Учить воспроизводить вибрацию кончика языка по подражанию. Создавать четкую артикуляционную позицию и слуховой образ звука [р]. Развивать синхронные действия речеслухового и речедвигательного механизма, самоконтроль, фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, речь. Расширять знания дошкольников об окружающем мире. Стимулировать желание детей говорить правильно. Воспитывать общительность, взаимоотношения, уважение друг к другу. Материалы: ширма, игрушка тигр, стихи, воздушный змей,…

Конспект логопедического занятия в ДОУ: «Постановка звука [ж]»

Цель: 1) упражнять детей в правильном, четком произношении звука [ж] изолированно и в слогах; соотносить со сказочными рисунками, символами, которые помогают уточнить артикуляцию и правильно произносить звук [ж]; 2) развивать артикуляционную моторику, мышцы языка, речевое дыхание, фонематический слух, силу голоса, образное и логическое мышление, творческое воображение, внимание и память; 3) воспитывать усердие и настойчивость. Материал: символы звуков (панно)…

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе: «Мамины помощники»

Цель: Продолжать учить дошкольников выполнять звуковой анализ и синтез слов, четко ориентироваться в понятиях гласный, согласный твердый, мягкий звуки, уметь выделять первый, последний звуки в словах. Уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду активизировать словарь по данной теме. Развивать мелкую моторику рук. Оборудование: Демонстрационный материал — посуда, рисунки с…