Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе: «Морское приключение»

Программное содержание: Продолжать учить детей выполнять логопедические артикуляционные упражнения, строить игру по предварительному плану сюжета, составленному коллективно. Развивать речевое дыхание, активность во время обсуждения и реализации игровых замыслов. Формировать умение распределять роли, пользуясь правилом поочередного выполнения их и внимательно относясь к предложениям товарищей. Развивать связную речь, логическое мышление, мелкую моторику рук, слуховое внимание. Воспитывать интерес…

Конспект логопедического занятия в старшей группе: «Весну мы встречаем!»

Цель: — закреплять представление дошкольников о весне и ее приметах; — уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Весна»; — совершенствовать синтаксический аспект языка (исправление и составление предложений); — развивать фонематическое представление (закрепление представлений о гласных и согласных звуках, о твердости-мягкости согласных; выделение звуков в словах; анализ слова «весна»), деление слов на слоги; — развивать…

Конспект логопедического занятия (лексическая тема осень): «Осенний бал-маскарад»

Вид (форма): тематическое коррекционное занятие с использованием нетрадиционных и инновационных методов и приемов. Цель: Формирование речевой компетентности у детей с заиканием. Совершенствование моторной сферы ребенка. Развитие психических функций: слухового внимания, двигательной памяти, эмоциональной сферы. Задачи: Совершенствование слитности и плавности речи у дошкольников. Развитие просодических компонентов речи: темпа, ритма, высоты. Развитие речевого дыхания. Активизация словарного запаса…

Конспект логопедического занятия в детском саду: «Весеннее приключение с Лунтиком»

Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи; развивать системность мышления и воображения в процессе расширения знаний и представлений детей о весне, приметы весны, развивать и активизировать память, умение вслушиваться в обращенную речь. Тренировать плавный длительный выдох. Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений. Воспитывать способность удивляться, свободно передавать свои эмоции. Воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе, создавать…

Конспект логопедического занятия со старшими дошкольниками: «Автоматизация звука «р» в словах, предложениях»

Цель: — автоматизировать звук «р» в словах и предложениях; — вспомнить изменения в поведении животных соответственно времени года (зимы), развивать фонематический слух, упражнять в правильном использовании существительных, подвижность артикуляционного аппарата; — развивать речь, память, внимание, мышление, наблюдательность, мелкую моторику; — учить оказывать посильную помощь животным, воспитывать сочувствие, сопереживание, доброжелательное отношение к окружающему. Оборудование: зеркальца, игрушки животных (медведь,…

Конспект логопедического занятия в средней группе: «Обитатели жарких стран»

Программное содержание: Коррекционно-развивающие задачи: развивать у детей восприятие, мышление, воображение; коммуникативные способности (умение выслушать, с уважением относиться к мнению товарищей); развивать мелкую и общую моторику. Коррекционно-обучающие задачи: уточнить и закрепить знания детей о травоядных и хищных животных жарких стран; развивать умение зрительно ориентироваться на площади корректурной таблицы, совершенствовать навыки выделения 1 и последнего звуков в…

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе: «Волшебный шкаф»

Программное содержание: Коррекционно-развивающие задачи: — развивать мышление, слуховое внимание, мелкую моторику ; — развивать умение ориентироваться в пространстве, согласованность речи с движением. Коррекционно-обучающие задачи: — формировать у детей представление об одежде, названия и детали одежды, материалы, из которой ее изготавливают; — закреплять обобщающее понятие «одежда», «обувь», «головные уборы»; — учить образовывать относительные прилагательные от существительных, называющих…

Логопедическое занятие в старшей группе: «Новые приключения Лунтика на Земле»

Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме; — упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами; — в согласовании существительных с числительными; — учить детей составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что. Закрепить у детей знания о домашних животных и их детенышей. Развивать мелкую моторику рук, пространственный праксис, слуховое внимание, память. Воспитывать бережное отношение…

Конспект фронтального логопедического занятия «Осенняя пора»

Цель: Закрепить характерные приметы осени, ее периоды. Закрепить знания детей о постепенных изменениях в природе под влиянием похолодания. — обогащать словарный запас дошкольников словами из лексической темы «Осень» Тренировать детей в образовании и подборе прилагательных к существительным и согласовании их в роде и числе. Подбирать названия действий к словам-существительным. Формировать понятие о многозначности слов: учить словообразованию сложных…

Занятие логопеда в старшей группе: «День рождения буквы «С»

Программное содержание: Учебная цель: обобщать и систематизировать знания о понятиях «предложение», «слово», «слог», «звук».Упражнять детей в умении делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Закрепить умение определять позицию звука в слове. Упражнять детей в умении строить предложения. Коррекционная: закреплять в речи детей четкое произношение звуков; совершенствовать лексико-грамматическое строение речи: образовывать притяжательные прилагательные от…