Конспект логопедического занятия со старшими дошкольниками: «Автоматизация звука «р» в словах, предложениях»

логопедическое занятие автоматизация звука р, конспект логопедического занятия автоматизация звука рЦель:

- автоматизировать звук «р» в словах и предложениях;

- вспомнить изменения в поведении животных соответственно времени года (зимы), развивать фонематический слух, упражнять в правильном использовании существительных, подвижность артикуляционного аппарата;

- развивать речь, память, внимание, мышление, наблюдательность, мелкую моторику;

- учить оказывать посильную помощь животным, воспитывать сочувствие, сопереживание, доброжелательное отношение к окружающему.

Оборудование: зеркальца, игрушки животных (медведь, зайчик, белочка, еж), морковь, грибы, рыба, фрукты; д/и «Составь цветочек», д/игра «Выложи снежинки» (панно).

Ход логопедического занятия в детском саду

1. Организационный момент.

Логопед. Добрый день, детки. На улице зима, холодно. Все вокруг занесло снегом. Мы в детском саду, нам тепло и уютно. А в лесу живут звери, им холодно зимой, они голодные. Они не ходят в детский сад и не знают, что вы делаете на занятиях; не умеют делать зарядку для язычка, не учатся правильно говорить. Давайте им покажем.

2. Артикуляционная гимнастика

Дети берут зеркала и выполняют артикуляционные упражнения под слова логопеда.

2.1. «Улыбка»

Похожи мы на лягушек,

Тянем губы аж до ушек.

2.2. «Лопатка»

Язычок наш, как лопатка –

Очень ровный, очень гладкий.

Ловкою лопаткой

Копаю возле дома я.

2.3. «Чашечка»

Теперь краешки языка

Вверх поднимаю,

Глубокую «чашечку»

Зубами не трогаю.

2.4. «Вкусное варенье»

Упражнение есть у нас такое,

Очень легкое и простое:

Губки мы оближем,

Языком варенье слижем.

2.5. «Маляр»

Словно маляром работаю –

Небо побелю я.

2.6. «Лошадка»

Цок-цок-цок,

Цокают копыта.

Цок-цок-цок,

Я опрятная и умытая.

Я копытом цокочу,

Как захочешь – прокачу.

2.7. «Грибок»

Вот грибочек-сыроежка.

Вверху – «шляпка», снизу – «ножка».

2.8. «Гармошка»

На гармошке я  играю,

Рот открою – закрываю.

Свой язык «грибком» держу –

И его не опускаю.

2.9. «Барабанщик»

За зубами в бугорок

Бьет широкий язычок.

3. Дидактическая игра «Чем угостим зверей?»

А сейчас давайте пойдем к лесным жителям и занесем им гостинцы.

Какие звери живут в лесу? (медведь, зайчик, белочка, еж).

Чем будем угощать зайчика, медведя, белочку, ежа? (морковью, рыбой, грибами, фруктами).

Где слышите звук «р» в словах (в начале, в середине): морковь, рыба, грибы, фрукты?

Дети отвечают на вопросы и угощают животных.

4. Дидактическая игра «Составь цветочек»

Зверьки мечтают о лете, когда будет тепло, солнечно, будут цвести цветочки.

Сложить цветочек из лепестков-слов, в названии которых слышится звук «р» (банан, чашка, трава, катер, редис, пуговицы, солнце, жираф, трактор)

5. Дидактическая игра «Повтори скороговорку»

а) В ручье Роман поймал руками рыбу.

б) На горе Арарат растет крупный виноград.

в) Три барана на траве прыгали.

г) Носорог бодает рогом, не ругайтесь с носорогом.

д) Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.

е) На дворе трава, на траве дрова.

6. Выкладывание снежинок на зимнее панно.

(Дети выкладывают).

Получилась настоящая зима, как в этом году – снежная, холодная.

7. Итог. Рефлексия

Логопед. Итак, детки, лесных жителей мы угостили, зверята увидели, как вы занимаетесь. Они очень довольны.

А нам пора возвращаться домой.

Метки: логопедическое занятие