• Главная

Играем с детьми дома и в детском саду

Развитие мелкой моторики рук ребенка

Все психологические процессы человека, сознательные и подсознательные, отражаются в положении рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев рук.

О тесной связи между развитием мелкой моторики рук и развития речи ребенка раннего возраста обязательно надо говорить родителям. Думаю, это просветительская миссия педагогов и психологов, работающих в дошкольных учреждениях.

Многие родители не обращают внимание на недостаточное развитие двигательной и речевой активности младенца. Считают, что, если ребенок не говорит в 2 года, ничего страшного, еще «дорастет». Они не знают, что есть такие неврологические расстройства, следствием которых является недоразвитие именно речи. И эти расстройства уже после 2-х лет практически невозможно исправить в полной мере! Поэтому, надо говорить об этом, и стараться предупредить возможные осложнения в развитии ребенка.

Если вы хотите, чтобы дети учились с интересом, вашим помощником, бесспорно, станет набор дидактических игр с речевыми задачами «Капитаны». Он поможет в обучении детей делению слов на слоги, выполнению звукового и звукобуквенного анализа, подготовке и закреплении навыков целостного безошибочного чтения и письма, развития фонематического слуха, зрительного внимания и памяти дошкольников, пространственной ориентации, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации), мелкой моторики. Пусть поступление ребенка в школу и дальнейшее обучение станет для него радостью!

Цель:

Закреплять знания детей по теме «Дикие и домашние животные».

Развивать фонематическое восприятие и представление, внимание, мелкую моторику, пространственную ориентацию, обучать элементам логического мышления (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Оборудование: вырезанное из картона большое изображение теремка, все окошки которого закрыты соответствующими геометрическими фигурами.

Эта речевая подвижная игра с использованием атрибутов-изображений понадобится в работе с дошкольниками массовых групп, а также с теми детьми, которые имеют диагноз ОНР и заикание. Проводить игру можно фронтально и подгруппами.

Цель:

Формировать фонематическое восприятие на основе узнавания и различения природных звуков.

Упражнять детей в сочетании предлогов с существительными в винительном падеже и в правильном употреблении существительных в родительном падеже единственного числа.

Закрепить названия цветов.

Обогащать словарь.

Развивать общую моторику, слуховое внимание, пространственное ориентирование, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать быстроту реакции.

Эту дидактическую игру можно использовать в работе с дошкольниками массовых групп, а также с детьми, которые имеют диагнозы ОНР и заикание. Игра проводится с подгруппой.

Цель:

- обогатить словарь детей названиями овощей и фруктов;

- учить дошкольников составлять описательный рассказ о предмете, согласовывая прилагательные с существительными в роде и числе;

- развивать связную речь, элементы логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификацию), тактильные ощущения, зрительное внимание и память.

Воспитывать навыки самоконтроля, интерес к игре.

Похожие материалы: