Многих воспитателей детских садов, а также родителей заботит проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста. Представленные дидактические игрынаправлены на эмоциональное развитие и являются педагогическими средствами профилактики и коррекции негативных эмоций у дошкольников.
Предоставленные материалы пригодятся работникам ДОУ и родителям, которые.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо»
Цель: побуждать детей к проявлению добрых поступков, анализировать поступки людей
Воспитатель: Я буду озвучивать поступки, а вы будете их оценивать; если так поступает добрый человек, то хлопаете в ладоши, а если нет — топаете ногами.
К примеру:
— помочь маме мыть посуду;
— уважать труд других людей;
— обманывать, хвалиться;
— помочь друзьям в беде;
— делиться тем, что у тебя;
— защищать слабого;
— любить своих родителей;
— оскорблять животных;
— быть воспитанным, сдержанным человеком.
Молодцы! Вы действительно хорошие дети и надеюсь, что вы всегда будете поступать хорошо.
Дидактическая игра «Когда приходит доброта»
Цель: Осознание значения доброты в жизни человека; осознание своего эмоционального состояния, умение адекватно его выражать.
Воспитатель: Дети, сегодня в нашу группу пришла фея Доброты и подарила нам ящик с особыми подарками — подарками доброты.
— Как вы думаете, что это за подарки?
— Что может быть хорошим?
Да верно! Это и добрая улыбка, и добрые глаза, и доброе сердце, и конечно доброе слово.
Для этого нужно:
— посмотреть друг на друга добрыми глазами
— улыбнуться друг другу нежной улыбкой;
— сказать друг другу ласковые слова.
Давайте передадим по кругу друг другу наши подарки доброты: улыбку, взгляд, ласковое слово.
Дети с улыбкой смотрят друг другу глаза и говорят искренние слова.