Программное содержание:
Коррекционно-развивающие задачи: развивать у детей восприятие, мышление, воображение; коммуникативные способности (умение выслушать, с уважением относиться к мнению товарищей); развивать мелкую и общую моторику.
Коррекционно-обучающие задачи: уточнить и закрепить знания детей о травоядных и хищных животных жарких стран; развивать умение зрительно ориентироваться на площади корректурной таблицы, совершенствовать навыки выделения 1 и последнего звуков в словах.
Коррекционно-речевые задачи: упражнять в образовании существительных, обозначающих названия детенышей домашних животных; в согласовании существительных с числительными 1-5, понимании и употреблении прилагательных-антонимов, активизировать в речи качественные прилагательные и глаголы, упражнять в составлении предложений с союзом «а», упражнять в понимании и употреблении предлогов между, над, под, наречий справа, слева.
Коррекционно-воспитательные задачи: поддерживать условия для формирования интереса на занятии, воспитывать культуру общения, любовь и бережное отношение к миру живой природы.
Материал: ИКТ, индивидуальные корректурные таблицы, тетради, простые карандаши, предметные картинки.
Ход логопедического занятия в средней группе
I. Подготовительная часть
Дети с закрытыми глазами отвечают на вопросы:
Что нарисовано в кабинете на стене?
Какие животные? Какая страна?
II. Основная часть
1. Просмотр презентации
(скачать презентацию для дошкольников «Животные Африки» внизу статьи):
Слайд 1
В Африке — желтые пески
В Африке солнце пылает,
Здесь от жары и от тоски
Все сразу засыхает.
Солнце (какое?) — желтое, жгучее, горячее, жаркое
Солнце (что делает?) — светит, жжет, печет, сушит, обжигает
Слайд 2
Солнце — это хорошо или плохо?
2. Гимнастика для глаз «Солнышко»
3. Угадай животных по их теням
Работа с корректурными таблицами
Кто же может жить в таком жарком климате?
Каких обитателей жарких стран вы знаете?
«Назови первый звук в слове»
Слон, лев, крокодил, носорог, обезьяна.
«Назови последний звук в слове»
Слон, бегемот, крокодил.
«Отгадай слово»
Слон, жираф, лев, обезьяна, крокодил, зебра, бегемот, черепаха.
«Отгадай и назови»
Какое самое большое животное живет в жарких странах? (Слон) Назвать детенышей слона.
У какого животного самая длинная шея? (Жираф) У жирафа длинная шея, значит он (какой?) – длинношеий.
Животное, которое «провалилась в болото» в стихотворении «Телефон». (Бегемот) У бегемота короткая шея, значит он (какой?) – короткошеий.
Животное, которое всегда с прической? (Лев)
У кого мех разлинован, словно пешеходный переход? (Зебра)
Какого полосатого хищника знаете? (Тигр)
Кто нарисован между носорогом и слоном. Посчитайте обезьян до 5.
Под бегемотом. Посчитайте слонов до 5.
Слева от крокодила.
Справа от черепахи.
4. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (презентация)
Черепаха маленькая, а лев великий.
У слона хвост короткий, а у обезьяны …
Тигр низкий, а жираф …
Обезьяна легкая, а бегемот …
Зебра травоядное, а лев…
Каких еще диких животных вы знаете? А травоядных?
5. Динамическая пауза
Изобразить своим телом различных животных.
6. Работа с дидактическим материалом
Соединить животное с едой.
III. Заключительная часть. Рефлексия
О ком говорили на занятии?
Что было трудно?