Конспект логопедического занятия (лексическая тема осень): «Осенний бал-маскарад»

конспект логопедического занятия, конспект занятия логопедической группыВид (форма): тематическое коррекционное занятие с использованием нетрадиционных и инновационных методов и приемов.

Цель:

Формирование речевой компетентности у детей с заиканием.

Совершенствование моторной сферы ребенка.

Развитие психических функций: слухового внимания, двигательной памяти; эмоциональной сферы.

Задачи:

Совершенствование слитности и плавности речи у дошкольников.

Развитие просодических компонентов речи: темпа, ритма, высоты.

Развитие речевого дыхания.

Активизация словарного запаса по лексической теме «Осень».

Совершенствование связной речи.

Формирование навыков мышечной релаксации по контрасту с напряжением.

Развитие навыков координации, переключаемости, плавности движений.

Развитие общей и мелкой моторики рук и мимической мускулатуры лица.

Развитие и активизация внимания, зрительно-пространственной ориентации.

Закрепление навыков подражания и перевоплощения. Развитие музыкального слуха.

Продолжать учить детей различать разный характер музыки и передавать его движениями и песней.

Развитие чувства коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование: волшебное дерево, маски – листья, сундук, «Су – Джок», шарики, схемы, шумовые музыкальные инструменты.

Ход логопедического занятия в детском саду

Звучит спокойная музыка. В зал входят дети.

Приветствие

Логопед: Какие все хорошенькие, как солнышко, как прекрасно сияют глаза, румяные щечки розовеют. У вас хорошее настроение? (Ответ детей)

Логопед: Вместе с гостями к нам еще кто-то пожаловал. Как вы думаете, кто это? Посмотрите вокруг. (Ответ детей «Осень»)

Осень – волшебница принесла нам что-то интересное.

У нас в детском саду появилась новая вещь

Такая удивительная, вот видите? – Сундук!

Не понятно для чего она.

Возможно этот сундук у нас волшебный?

Интересно, а что внутри в нем.

Откроем и посмотрим, малыши, поскорей!

(Открывают сундук и достают маски. Одевают)

Логопед: Осень – волшебница приглашает вас на осенний карнавал, и словно фея добра делает вам подарки, чтобы вы могли попасть на бал. Слушайте внимательно.

I. Вводное упражнение

Упражнение на внимание: «Ветер и ветерок»

На громкую музыку дети бегают по залу на носочках;

На тихую-кружатся и приседают.

II Основная часть занятия

Психогимнастика: «Волшебный цветок»

Логопед: Цветок утром просыпается,

Днем тянется к солнышку,

А вечером засыпает.

(дети выполняют движения)

Упражнение на дыхание: «Цветок»

 

Упражнение на релаксацию по контрасту с напряжением «Станем деревьями»

(дети показывают соответствующие движения)

Станем деревьями сильными, большими.

Ноги – это корни, их расставим шире,

Чтобы держать дерево, падать не давать,

Из глубин далеких воду добывать.

Тело наше – крепкий ствол,

Едва он шатается,

И своей верхушкой острой

В небо упирается.

Наши руки – это ветви,

Крону вместе создают.

Вместе им совсем не страшно,

Когда ветры сильно дуют.

Дышим легко...ровно...глубоко...

Коммуникативная игра «Веселые ножки»

Путешествовали ножки прямо по дорожке

И встретили друга наши маленькие ножки.

Добрый день, добрый день,

Добрый, добрый, добрый день!

Посмотри вокруг и другу улыбнись.

Посмотри вокруг голову наклони.

Побежали наши ножки прямо по дорожке

И встретили друга наши маленькие ножки.

Попрыгали ножки прямо по дорожке

И встретили друга наши маленькие ножки.

Логопед: Вот каждый из вас нашел себе друга. Можно снять маски. Только мы встретили на маскараде новых друзей, как пожаловал осенний дождь.

Упражнение на координацию темпа и ритма: «Капля»

Капля раз, (один прыжок)

Капля два – (один прыжок)

Капли капают слегка – (четыре прыжка).

А дальше, дальше, дальше

Мы быстро попрыгали (шесть прыжков)

Зонтики мы открыли (развели руки в стороны)

От дождя себя укрыли (соединили руки)

Самомассаж «Су–Джок»

Логопед: Возьмем мы все «Су–Джоки»

И потрем ими руки.

Палочку в руках катаю, (дети выполняют самомассаж и одновременно проговаривают)

Между ладошками кручу

Пальцы все свои сразу

Быть послушными научу!

Артикуляционные упражнения с элементами биоэнергопластики:

«улыбка»

«часы»

«качели»

«футбол»

«марафон»

Фонетическая ритмика «Голоса осени»

с мимическими упражнениями (дети выполняют нужные движения и произносят звуки, слоги, слова, фразы)

а-а-а а-а-а-осень в наш край пришла

у-у-у-у-у-у - начинает осень игру

и-и-и-и-и - часто идут грибные дожди

ы-ы-ы-ы-ы-ы - дуют прохладные ветры

е-е-е-е-е-е - всюду листья золотые

ш-ш-ш-ш-ш-ш - ветер листья шелестит

ша-ша-ша и ши-ши-ши

листья шепчутся в тиши

Упражнение на дыхание

Дышим ровно...легко...глубоко...

Мы говорим смело,

Верно, четко и красиво.

Мы не спешим,

Слов мы не глотаем.

III Заключительная часть.

Логопед: Мы сейчас возвращаемся

Из карнавальной страны.

Там были герои вежливые,

Наверное, вы такими будете

Ничего не забудете.

Время идти в группу нам.

«До свидания» гостям.

Метки: логопедическое занятие