Занятие логопеда в старшей группе: «День рождения буквы «С»

занятие логопеда в старшей группе, занятие логопеда в детском саду, занятие в старшей группе, занятие логопеда буква сПрограммное содержание:

Учебная цель: обобщать и систематизировать знания о понятиях «предложение», «слово», «слог», «звук». Упражнять детей в умении делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Закрепить умение определять позицию звука в слове. Упражнять детей в умении строить предложения.

Коррекционная: закреплять в речи детей четкое произношение звуков; совершенствовать лексико-грамматическое строение речи: образовывать притяжательные прилагательные от существительного с помощью суффиксов; употреблять существительные в родительном падеже множественного числа придерживаясь правильных окончаний. Стимулировать речевую активность с использованием мнемотехники.

Развивающая: развивать речевую компетенцию, память, внимание, мышление, творческое воображение. Развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, моторику артикуляционного аппарата, зрительное и слуховое восприятие, образное мышление.

Воспитательная: создать хорошее, веселое настроение у детей. Воспитывать интерес к занятию, контроль за звукопроизношением, интонационную выразительность.

Оборудование: телевизор; фонетическая зарядка, букеты цветов, артикуляционный профиль, карточки-конфеты, карточки-слоги, пазлы, тарелочки, манка.

Воздушные шарики, объемная буква-именинница, конфеты.

Ход занятия логопеда старшей группе детского сада

Логопед: Добрый день!

Дети, скажите: Из чего состоит наша речь, предложения, слова? (ответы детей)

Назовите неречевые звуки, которые нас окружают.

На какие две группы делятся речевые звуки? (ответы детей)

Сколько гласных звуков существует в русском языке? Назовем их.

Дети, когда мы произносим гласные звуки, наш язычок встречает препятствия, мы можем их пропеть? (Так)

Что нам помогает произносить согласные звуки? (ответы детей)

Артикуляционная гимнастика «Зимние развлечения языка»

Фонетическая зарядка

(Звучит музыка, вбегает буква «С»)

Буква: Добрый день! Рада, я всех видеть, в этот праздничный день!                      

Логопед: Дети, посмотрите, кто это к нам пожаловал? (ответы детей)  

Буква: Молодцы! Вы, узнали меня! Да, я действительно буква «С», и у меня сегодня праздничное настроение, веселый праздник. Догадались, какой? -Да! День рождения!

Логопед: Мы поздравляем тебя, уважаемая буква «С»! Прими от наших детей букеты цветов!

Дидактическая игра «Букеты цветов»

Буква: Спасибо! Мне очень приятно, все меня сегодня поздравляют. Но..... мой звук все наверное забыли. Все его слышат, и никто не видит.

Логопед: Ну, что ты – дорогая наша именинница, наши дети не забыли и имеют хорошие знания о звуке С, сейчас они тебе это докажут.

Дети, чем отличаются звук от буквы? (ответы детей)

Артикуляционный профиль

занятие логопеда в старшей группе, занятие логопеда в детском саду, занятие в старшей группе, занятие логопеда буква с

Ваши губки улыбаются,

Язык в нижние зубы упирается,

На свой язык холодным ветерком подуем –

И свистящий звук ты услышишь. СССССС (на экране артикуляционный профиль)

А сейчас, дорогая наша именинница, приглашаем тебя поиграть вместе с нашими детьми в игру «Охота» (зимние мнемо-стихи, охотимся на звук {С})

Дети, вы хорошо знаете, что гласные звуки образуют слог.

Игра «Слоги»

У каждого из вас есть картинка, посмотрите на нее внимательно, посчитайте слоги и повесьте прищепки, согласно той цифры, сколько слогов в слове.

Мы слова все называем,

На слоги их разделяем!

Дорогая наша буква, кроме букетов, дети хотят подарить тебе еще и подарки!

Супер! Я очень люблю подарки!

Позиция звука в слове

Звуки четко произносим,

Из звуков мы слова складываем,

Вы картинки эти возьмите,

Подарочек соберите,

Времени дети не теряйте,

Звук вы первый (второй, последний) определяйте.

Буква: За вашу исполнительность такую, сейчас всех я угощу!

Игра «Конфеты»

Логопед: Дети, скажите, кто какую получил конфету? (малиновая, апельсиновая, молочная, фруктовая, ореховая, шоколадная...)

Физкультминутка

Ребята немножко отдохнем,

Быстро ножки разомнем.

Буква: Дети, а какая сейчас пора года? (Зима) Я очень люблю зиму! А вы? Тоже любите!

У меня есть несколько вопросов,

Для проверки ваших знаний,

Быстро отвечайте,

Слова зимние со звуком {C}называйте. (ответы детей)

Логопед: Надо про зиму, нам рассказать,

Предложения будем с вами составлять.

Упражнение «Строим предложения»

Ну что, дорогая наша именинница, тебе понравилось, как мы играли с твоим звуком? Да, очень! Дети действительно имеют хорошие знания о моем звуке!

А теперь, вернемся к тебе, к нашей буквы!

Дети, на что похожа наша буква, что она вам напоминает? (ответы детей)

А сейчас, наши пальчики, выйдут на зимнюю прогулку, чтобы потом вы смогли написать красиво букву «С».

1,2,3,4,5

Мы в лес пошли гулять,

Бабу снежную слепили,

Птенцов с руки кормили,

С горки потом покатались,

И в снегу еще повалялись,

Все в снегу пришли мы в сад,

Родной дом для ребят,

Пишем нашу букву «С» на снегу. (образец на экране)

А теперь разложим ее пазлами. (показ ребенком)

Буква: Спасибо! Вы устроили мне настоящий праздник, это мой лучший день рождения!

За вашу исполнительность, сейчас всех я угощу! (Буква угощает детей конфетами)

Логопед: Спасибо! Держи шарики и подарки!

Итог. Рефлексия

Метки: логопедическое занятие в старшей группе, развитие речи