Цели:

Формирование знаний об окружающем мире.

Уточнить и расширить знания детей о Космосе (планеты Солнечной системы);

Формировать у детей навыки коммуникативного общения.

Упражнять детей в образовании глаголов, прилагательных.

Развивать творчество, логическое мышление, умение работать в коллективе.

Упражнять детей в употреблении сложных слов (кофеварка, кофемолка, мясорубка, пылесос).

Учить составлять рассказ по мнемотаблице.

Учить детей участвовать в беседе с незнакомыми людьми (вопрос — ответ).

Упражнять детей в чтении слов.

Формировать представление о составе числа (в пределах 10).

Решать примеры на сложение и вычитание.

Упражнять в счете десятками.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Учить понимать соотношение чисел в пределах 10.

Закрепить понятия «больше», «меньше», «поровну», пользоваться знаками.

Воспитывать у детей отзывчивость, положительную самооценку, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Ход логопедического занятия в подготовительной группе

I. Организационный момент

Психогимнастика «Давайте познакомимся»

Логопед. Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга. Думаю, пришла пора нам с вами познакомиться. Я знаю игру, которая так и называется «Познакомимся». Поиграем? Мы будем хлопать с вами в ладоши и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете моё имя. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так! Ну, начинаем?

Я вам очень рада! Мы все сдружились, Вместе собрались.

II. Основная часть

Чистоговорка

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, глазом я одним гляжу

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, всё на свете разгляжу

Раздаётся звонок со скайпа.

Логопед. Дети, кто-то нас вызывает. Давайте посмотрим. Да это же звонят с другой планеты!

Дидактическая игра «Космическое интервью»

(Запись интервью с инопланетянином)

Логопед. Дети, а как мы можем помочь нашему новому знакомому, если у нас нет денег для покупки бытовой техники? Где их нам взять?

Дети. Заработать нужно.

Логопед. А как мы их сможем заработать, если у нас нет работы?

Ответы детей.

Логопед. Правильно. Мы сможем заработать их своими знаниями и получить за это фишки, а потом поменять фишки в банке на деньги.

Логопед. Вы помните, инопланетянин говорил о летающей тарелке. А где же, эта летающая тарелка? Давайте поищем.

Ищут.

Логопед. Вот она и в ней что-то есть.

Дидактическая игра «Собери целое»

(Собрать целые бытовые предметы из частей)

Дети выполняют задания и получают фишки.

Логопед. Продолжаем выполнять задания и получать фишки.

Дидактическая игра «Собери слово»

Логопед. Дети, а вы помните, нас приглашал на свою планету наш инопланетный друг?

Ответы. (Да)

Логопед. А на чем мы можем туда долететь?

Ответы. (На ракете, на самолете, на летающей тарелке)

Логопед. А кто всем этим управляет?

Дети. Космонавт, пилот, инопланетянин.

Логопед. Давайте и мы с вами станем космонавтами и немного отдохнем.

Физкультминутка « Улетаем на ракете»

(Выполняют вместе с воспитателем)

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете. (Руки над головой в виде конуса)

Раз, два — стоит ракета (Конус)

Три, четыре — самолет (Руки в стороны)

Раз, два, три, четыре! (Хлопки в ладоши)

А потом на каждый счет:

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, ноги шире.

Раз, два, три, четыре! (Топот ногами)

Логопед. Отдохнули? Пора и потрудится. А что нужно, чтобы полететь в Космос?

Дети. Ракета, летающая тарелка, скафандр.

Логопед. Давайте с вами построим летающую тарелку и ракету.

Танграм «Собери летающий аппарат»

(Из геометрических фигур построить ракету, самолет)

За выполнение задания дети получают фишки.

Логопед. Ну, вот фишек немного заработали, ракету и самолет построили. Будем работать дальше.

Дидактическая игра «Реши задания»

(Решение примеров, состав числа, знаки «больше» — «меньше»)

Логопед. Ну вот и с этим справились, получите свои фишки. Мы и фишек заработали и знания свои проверили. Теперь нам нужно сосчитать свои фишки и обменять их на деньги.

Дети считают фишки.

Сюжетно-ролевая игра «Банк»

Логопед. Ну, кто сколько денег заработал?

Дети по очереди называют свои суммы.

Логопед. Что будем делать дальше?

Дети. Пойдем покупать бытовую технику.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин бытовой техники»

(После того, как дети купили бытовую технику, они всё складывают в коробку)

Логопед. Ну вот, мы выполнили просьбу нашего друга, а сможем ли мы с ним полететь в Космос?

Игра «Составь предложение»

(Работа по мнемотаблице)

Каждый ребёнок составляет предложение по картинке на мнемотаблице.

Логопед. Тогда мы отправим коробку по почте. Нужно нашу посылку подписать.

Дети подписывают.

Логопед. А я после работы занесу её на почту.

III. Итог занятия

Снова звонок со скайпа.

Инопланетянин приглашает детей к экрану посмотреть презентацию о космосе.

(Просмотр презентации).

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

пятнадцать − шесть =

Отправить