Конспект логопедического (интегрированного) занятия в подготовительной группе: «Помощь инопланетянам»

интегрированные занятия в подготовительной группе, конспекты логопедических занятий в подготовительной группе, конспект логопедического занятия, конспект в подготовительной группе,Цели:

Формирование знаний об окружающем мире.

Уточнить и расширить знания детей о Космосе (планеты Солнечной системы);

Формировать у детей навыки коммуникативного общения.

Упражнять детей в образовании глаголов, прилагательных.

Развивать творчество, логическое мышление, умение работать в коллективе.

Упражнять детей в употреблении сложных слов (кофеварка, кофемолка, мясорубка, пылесос).

Учить составлять рассказ по мнемотаблице.

 

Учить детей участвовать в беседе с незнакомыми людьми (вопрос-ответ).

Упражнять детей в чтении слов.

Формировать представление о составе числа (в пределах 10).

Решать примеры на сложение и вычитание.

Упражнять в счете десятками.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Учить понимать соотношение чисел в пределах 10.

Закрепить понятия «больше», «меньше», «поровну», пользоваться знаками.

Воспитывать у детей отзывчивость, положительную  самооценку, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Ход логопедического занятия в подготовительной группе.

I. Организационный момент

Психогимнастика «Давайте познакомимся».

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга.  Думаю, пришла пора нам с вами познакомиться.  Я знаю игру, которая так и называется «Познакомимся». Поиграем? Мы будем хлопать с вами в ладоши и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете моё имя. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так! Ну, начинаем?

Я вам очень рада! Мы все сдружились, Вместе собрались.

II. Основная  часть.

Чистоговорка.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, глазом я одним гляжу

Жу-жу-жу,  жу-жу-жу, всё на свете разгляжу

Раздаётся звонок со скайпа.

Логопед: Дети, кто-то нас вызывает. Давайте посмотрим. Да это же звонят с другой планеты!

Дидактическая игра «Космическое интервью».

(запись  интервью   с инопланетянином)

Логопед: Дети, а как мы можем помочь нашему новому знакомому, если у нас нет денег для покупки бытовой техники? Где их нам взять?

Дети: Заработать нужно.

Логопед: А как мы их сможем заработать, если у нас нет работы?      (Ответы  детей).

Логопед: Правильно. Мы  сможем заработать их своими знаниями и получить за это фишки, а потом поменять  фишки  в банке на деньги.

Логопед: Вы помните, инопланетянин  говорил о летающей тарелке. А где же,  эта летающая тарелка? Давайте поищем. (Ищут)

Вот она и в ней что-то есть.

Дидактическая игра «Собери целое».

(Собрать целые  бытовые предметы  из частей)

интегрированные занятия в подготовительной группе, конспекты логопедических занятий в подготовительной группе, конспект логопедического занятия, конспект в подготовительной группе,

Дети выполняют задания и получают фишки.

Логопед: Продолжаем выполнять задания и получать фишки.

Дидактическая игра «Собери слово».

интегрированные занятия в подготовительной группе, конспекты логопедических занятий в подготовительной группе, конспект логопедического занятия, конспект в подготовительной группе,

Логопед: Дети, а вы помните, нас приглашал на свою планету наш инопланетный друг? Ответы  (Да) 

Логопед: А на  чем мы можем туда долететь? 

Ответы:    (на ракете, на  самолете, на  летающей тарелке).

Логопед: А кто всем этим управляет?

Дети: Космонавт, пилот, инопланетянин.

Логопед: Давайте и мы с вами станем космонавтами и немного отдохнем.

Физкультминутка « Улетаем на ракету»

(выполняют вместе с воспитателем)

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете. (руки над головой в виде конуса)

Раз, два-стоит ракета (конус)

Три, четыре-самолет (руки в стороны)

Раз, два, три, четыре! (Хлопки в ладоши)

А потом на каждый счет:

Раз, два, три, четыре-

Руки выше, ноги шире.

Раз, два, три, четыре! (топам ногами)

Логопед:  Отдохнули? Пора и потрудится. А что нужно, чтобы полететь в Космос?

Дети: ракета, летающая тарелка, скафандр.

Логопед: Давайте с вами построим летающую тарелку и ракету.

Танграм «Собери летающий апарат».

(из  геометрических фигур  построить ракету, самолет)

интегрированные занятия в подготовительной группе, конспекты логопедических занятий в подготовительной группе, конспект логопедического занятия, конспект в подготовительной группе,

За выполнение задания дети получают фишки.

Логопед: Ну, вот фишек немного заработали, ракету и самолет построили. Будем работать дальше.

Дидактическая игра «Реши задания»

(решение примеров, состав числа, знаки «больше»-«менше»)

Логопед: Ну вот и с этим справились, получите свои фишки. Мы и фишек заработали и знания свои проверили. Теперь нам нужно сосчитать свои фишки и обменять их на деньги.  (Дети считают фишки)

Сюжетно-ролевая игра «Банк».

Логопед:  Ну, кто сколько денег заработал? Дети поочереди называют свои суммы.

Логопед: Что будем делать дальше?

Дети: Пойдем покупать бытовую технику.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин бытовой техники».

(После того, как дети скупились, они всё складывают в коробку).

Логопед: Ну вот, мы выполнили просьбу нашего друга, а сможем ли мы с ним полететь в Космос?

Игра «Составь  предложение».

(Работа по мнемотаблице)

Каждый   ребёнок  составляет  предложение по картинке на  мнемотаблице.

Логопед:  Тогда мы отправим коробку по почте.  Нужно  нашу  посылку  подписать. (Дети подписывают). А я после работы занесу её  на почту.

III. Итог  занятия.

Снова звонок со скайпа.

Инопланетянин  приглашает  детей к экрану посмотреть презентацию о космосе (просмотр презентации).

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (Презентация о космосе для детей.ppt)Презентация о космосе для детей.ppt 1383 kB

Метки: логопедическое занятие в подготовительной группе