Конспект коррекционно-логопедического занятия по лексической теме «Посуда»

конспект логопедического занятия посуда, конспект логопедического занятия по теме посуда, логопедические занятия посуда, логопедическое занятие тему посуда	, занятие логопедической группе тему посуда

Материалы:  рисунки различных видов посуды; разрезные картинки посуды на четыре части, игрушечная посуда, оборудование для развития речевого дыхания (чашки), предметы столовой посуды для сервировки стола, заварной чайник, чашка, горячая вода, мяч

Ход логопедического занятия по лексической теме «Посуда»

Организационный момент.

Дети становятся в круг и приветствуют гостей.

1. Лексико-грамматическая игра «Один-много» (с мячом)

Логопед называет предмет посуды в единственном числе и бросает мяч ребенку, а ребенок ловит мяч и называет предмет, во множественном числе.

Чашка - чашки, тарелка - тарелки, бокал - бокалы, стакан - стаканы, чайник - чайники, ложка - ложки, вилка - вилки, нож - ножи.

2. Отгадывание загадок. (Введение в тему)

Как паровоз гудит,

Шумит, пыхтит и пар идет.

Вкусный заваривает нам чай.

Кто же он такой? Вот угадай. (Чайник)

И в столовой, и на кухне,

чтобы поджарить пищу быстро

Нам нужна ... (Сковорода).

Чтоб сосиску съесть, котлету.

Мы берем «железку» эту.. (Вилка)

Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется … (тарелкой).

Как, одним словом назвать все эти предметы?

3. Игра «Четвертый лишний».

Логопед предлагает рисунки, дети выделяют и называют лишний предмет. 

Например. Ложка, тарелка, ваза, чашка;

Мойка, вилка, кастрюля, нож;

Стакан, сковорода, чашка, ведро.

конспект логопедического занятия посуда, конспект логопедического занятия по теме посуда, логопедические занятия посуда, логопедическое занятие тему посуда	, занятие логопедической группе тему посуда

конспект логопедического занятия посуда, конспект логопедического занятия по теме посуда, логопедические занятия посуда, логопедическое занятие тему посуда	, занятие логопедической группе тему посуда

конспект логопедического занятия посуда, конспект логопедического занятия по теме посуда, логопедические занятия посуда, логопедическое занятие тему посуда	, занятие логопедической группе тему посуда

4. Игра на развитие речевого дыхания «Горячий чай»

На столе чашки (оборудование для развития речевого дыхания), дети представляют, что это горячий чай и дуют под музыку.

5. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки)

Маша каши всем дала. (Дети загибают по одному пальчику на левой руке)

Положила Маша кашу                        

Котику - в чашку,

Собачке - в тарелку,

А мышатам - в большую ложку.

В миску - наседке и цыплятам

И в корыто поросятам.

Вся посуда занята, (разжимают кулачок).

Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки).

6. Лексико-грамматическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Логопед бросает мяч и называет слова, а дети говорят, как будет наоборот.

Ложка чистая - ложка грязная.

Тарелка глубокая - тарелка мелкая.

Чашка большая - маленькая чашка.

Сковорода тяжелая - сковорода легкая.

Ложка большая - ложка маленькая.

Ножтупой - нож острый.

Кастрюля горячая - кастрюля холодная.

7. Игра на развитие пространственных представлений и зрительного восприятия «Помоги маме»

Дети сервируют стол посудой.

Маша маме помогала:

Стол к обеду накрывала.

Задумалась она -

Что поставить нужно?

8. Игра на развитие зрительного восприятия «Разбитая посуда»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник и чашку, тарелку и ложку

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

И тарелка развалилась,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы еще сломали -

Так мы маме помогали.

Дети собирают разрезные картинки.

конспект логопедического занятия посуда, конспект логопедического занятия по теме посуда, логопедические занятия посуда, логопедическое занятие тему посуда	, занятие логопедической группе тему посуда

 

9. Лексико-грамматическая игра «Чем отличается?»

У каждого ребенка на столе дидактический материал из четырех чашек (тарелок), три чашки (тарелки) одного цвета, а одна отличается по цвету. Ребенок находит чашку (тарелку), которая отличается и называет ее цвет.

10. Логоритмическое упражнение «Бим-бом» под музыку.

11. Итог занятия. Рефлексия.

Вспомнить о чем говорили. Что понравилось?

существительные Посуда, чашка, тарелка, ложка, вилка, чайник, сковорода, кастрюля, ваза, ведро, мойка
прилагательные Горячий, железная, стеклянная, холодный, чистый, глубокий, мелкая, тупой, острый, большая, маленькая, тяжелая, легкая, старый, новый,
глаголы Наливать, насыпать, пить, варить, кормить, помогать накрывать, ставить, мыть, разбили, чинили
числительные один - много
наречия Аккуратно, чисто, грязно
предлоги с, на,
местоимения Мой, моя