Цель:

— формировать у детей умение ориентироваться в состояниях зимней погоды и с помощью взрослого рассказывать о них;

— содействовать развитию любознательности, наблюдательности и внимания;

— воспитывать познавательный интерес к природе;

— обогащать словарный запас, учить детей подбирать слова-признаки к заданным слова-названиям;

— продолжать учить детей внимательно слушать и отгадывать загадки на зимнюю тематику, способствовать их образному содержанию.

Оборудование: сосулька.

Формы активности: познавательная (общая и логико-математическая), речевая, социально-нравственная, художественно-эстетическая, креативная.

Ход прогулки в младшей группе детского сада

Дети с воспитателем выходят на территорию двора детского сада.

— Малыши, хотя зиму считают строгой и сердитой, но эта пора может порадовать нас хорошими солнечными днями и своими маленькими чудесами, которые происходят только зимой. Давайте попробуем вспомнить некоторые из подарков зимы.

— Чем укрывались веточки деревьев и кустов, когда они выглядели пушистыми и очаровательными? (Инеем)

— Какие зимние картины мы видим на стеклах окон? (Морозные рисунки с узорами, цветами). Правильно, молодцы.

— А сегодня мы познакомимся еще с одним зимним чудом.

(Педагог читает малышам стихотворные строки.)

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз… (Сосулька)

Взрослый предлагает детям внимательно посмотреть на крышу хозяйственной постройки и найти там «сосульки», которые висят под крышей, и сказать, что это. Малыши выполняют задание: находят и показывают сосульку на крыше.

— Да, малыши, это сосульки. Посмотрите: сколько их висит на нашей крыше? (Много)

Исследовательская работа

Воспитатель достает сосульку и предлагает детям исследовать ее на ощупь и рассказать о результатах своих исследований. Малыши с помощью педагога подбирают подходящие слова-признаки: сосулька холодная, твердая, гладкая, скользкая, влажная.

— А вы знаете, откуда взялись сосульки? (Ответы детей)

(Если малыши затрудняются, взрослый объясняет им: в солнечный день снег на крышах начинает таять, превращаться в воду. А вечером, когда солнце садится и снова становится холодно, эта вода замерзает, превращается в лед.)

Подвижная игра «Сосульки»

Ледяные сосульки мы –

Подарочки зимы.

Который день уже подряд

Висим под крышей в ряд.

Мы повисли над окошком,

Днем мы плачем под солнцем,

Когда вечер придет –

Каждая из нас тогда растет.

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, выстроившись в шеренгу, из положения стоя постепенно приседают (на каждые 2 строки – одно приседание), встряхивая опущенными вниз кистями рук. В конце стиха малыши берутся за руки и тянутся вверх.

Дети еще некоторое время прогуливаются по территории детского учреждения, а затем возвращаются в помещение.

Прогулка заканчивается.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

один × пять =

Отправить