Цель:

Создать условия для активного отдыха дошкольников; в доступной форме объяснить значение физкультуры и спорта для здоровья человека.

Повысить эмоциональный тонус у детей.

Вызвать желание участвовать в играх-эстафетах и побеждать в них, болеть за друзей.

Упражнять в беге, прыжках, в лазании.

Воспитывать влечение к росту здоровыми и ловкими.

Пособия: костюмы Ведущей, Лени, Миши и Мойдодыра; два больших мешка; два обруча; флажки, гимнастические палки, две воздушные шарики, подзорная труба, тропа препятствий, шишки в корзинке, корзинки для сбора шишек, медали на каждого ребенка, шарфы для завязывания глаз, волшебный микрофон.

Ход физкультурного развлечения в детском саду

В сопровождении оживленной музыки дети забегают в зал и становятся в четыре колонны.

Ведущая. Нам известно – это классно,

Когда все мы здоровы.

Только надо точно знать,

Как здоровым можно стать.

Есть один рецепт для всех –

С ним нас точно ждет успех

Если будешь спорт любить,

Сможешь ты лет сто прожить!

– Дети, в наш детский сад пришел новый мальчик – его зовут Миша. Но дома он привык долго спать и до сих пор не может избавиться от этой привычки.

Выходит, зевая, Миша с подушкой в руках.

Миша. Меня зовут Миша, малыши.

Люблю долго я поспать

И чтобы мама меня одевала,

Еще и с ложки потом кормила.

Мне прыгать и играть лень –

Отдыхать люблю весь день!

Ведущая. Оставь свою лень хоть на минутку, иди с нами вместе делать разминку.

Миша отмахивается, идет в угол, отодвигает занавеску. Усаживается на скамейке – «постели» и, завернувшись в одеяло, смотрит оттуда на детей.

Под ритмичную музыку выполняется комплекс упражнений с гимнастическими палочками

Звучит медленная мелодия, и появляется Лень — пухленькая, растрепанная и небрежно одетая, обутая в разную обувь на ноги.

Лень. Тише, тише!

Ладно, дети,

Лень в гости к вам пришла,

Отдых с собою принесла.

Ведущая. Мы тебя не ждали, ты нам не нужна. Правда ведь, дети? Разве Лень вам нравится? Да и спать нам еще не время. У нас именно сейчас начинается спортивный праздник. Откуда ты пришла?

Лень. Я пришла из Страны Лени. Если б вы знали, как там хорошо: тихо, спокойно. Никто не бегает, не прыгает, не делает зарядку. Вот только жителей там мало. Вот бы их было больше!

Миша. (привстает). А что же там у вас все делают?

Лень. Только едят и спят. Вот я и пришла к вам: может, кто из детей согласится пожить в Стране Лени. Давайте к нам — будете такие же пухленькие и неуклюжие, как и я. Ничего не делать, только отдыхать и долго спать.

Миша. (подходит к Лени). Я хочу пожить в такой красивой стране.

Лень. (радостно). Молодец! Мы из тебя такого Лентяя сделаем! Пойдем со мной!

Забирает Мишу и, закрыв занавеску, выходит.

Ведущая. Дети, скажите, а что может произойти с теми, кто ленится? (Дети отвечают). Поэтому нам надо вызволить Мишу из Страны Лени, чтобы не случилось с ним беды. А чтобы лучше было путешествовать, разделимся на две команды — «Витаминка» и «Силачи».

1. Проводится игра-эстафета «Бег в мешках».

Звучит бодрая музыка, и появляется Мойдодыр.

Мойдодыр. Я великий Умывальник,

Вам известный Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Я из Страны Лени иду –

Повсюду видел горе – беду.

Там я девочку-грязнулю освобождал.

Ведущая. И как-освободил?

Мойдодыр. Хоть и трудно было мне самому Лень преодолеть, но все же я избавил девочку.

Ведущая. Мы тоже туда идем. Покажи нам дорогу ко дворцу, где живет Лень.

Мойдодыр. Она нелегкая. Впереди у вас трясина лени.

2. Проводится игра «Сложи аккуратно вещи».

Дети переносят беспорядочно разбросанные на одном из стульев вещи на другой и аккуратно складывают их.

Ведущая. Интересно, как же живется в этой стране нашему Мише?

Мойдодыр. Можно взять подзорную трубу и посмотреть, что творится во дворце, где хозяйничает Лень.

Обнажается занавеска — толстенький Миша полулежащий в постели, а Лень несет ему торт. Ставит торт с краю, берет большой лист бумаги с надписью «Распорядок дня» и жирными цифрами и словами в столбик. Становится так, чтобы видно было всем.

Лень. Зачитываю твой план на сегодня.

«С вечера и до 8 утра – сон.

С 8-й до 9-й – не умываться, не делать зарядку.

С 9-й до 10-й – завтрак.

С 10-й до 11-й – отдых.

С 11-й до 12-й – не бегать, не прыгать.

С 12 до 13 – обед.

С 13-й до 15-й – сон после обеда.

С 15-й до 16 – полдник.

С 16-й до 17-й – отдых.

С 17-й до 18-й – полдник.

С 18-й до 19-й – не гулять, не играть.

С 19-й до 20-й – ужин. Целая ночь – сон».

А сейчас у тебя, Миша, завтрак. (Подносит торт). Ешь, милый, тортик, съешь еще конфетку.

Миша (отшатывается). Я уже не хочу торт! Хочу вернуться в детский садик, к детям. Друзья, помогите! (Занавеска закрывается).

Ведущая. Лень, наверное, чувствует, что мы идем вызволять Мишу. Вот и стала своей тенью заслонять солнышко. А мы не позволим ей и вернем солнышку его лучи.

3. Проводится игра-эстафета «Веселое солнышко».

Дети из обеих команд выкладывают на полу свое солнце из обруча и гимнастических палок.

Выбегает разгневанная Лень с гроздьями воздушных шариков в обеих руках.

Лень. Вы хотите забрать своего Мишу? Не выйдет! Моя сила спрятана в этих шарах. В некоторых из них записки с заданиями, которые вы не сможете выполнить.

4. Проводится игра-эстафета «Найди записку».

По двое детей из обеих команд берут у Лени каждый по шарику. Бегут, преодолевая полосу препятствий, садятся на шарик и давят на него, чтобы он лопнул. Отдав все свои шарики, Лень уходит.

Мойдодыр. Интересно, какие задания были в воздушных шариках? (Собирает бумажки и отдает Ведущей).

Ведущая. (зачитывает задание). «Если дети не умеют расчесываться, завязывать шнурки и повязывать платок, то победа за мной. Они не найдут дороги к моему дворцу».

5. Проводится игра-соревнование «Завяжи шнурки»

Ведущая. Какое же следующее задание предлагает нам Лень? (Читает). «Ваши дети не знают названий зубных паст, а без этого они дальше не пройдут».

6. Проводится игра «Кто больше назовет зубных паст». (волшебный микрофон)

Дети из обеих команд по очереди вспоминают названия различных зубных паст.

Снова выбегает Лень с корзиной шишек и рассыпает их по полу.

Лень. Я вам всю дорогу забросаю, чтобы вы не смогли добраться до моего дворца!

Ведущая. С этим заданием мы справимся даже с завязанными глазами.

7. Проводится игра «Собери шишки с завязанными глазами».

По двое детей из обеих команд с завязанными прозрачным шарфиком глазами собирают разбросанные шишки.

Лень. Мне немного страшно, потому что дети уже неподалеку от моего дворца. И я придумала для них еще труднее задачи. Им не справиться с ними без родителей.

8. Проводится игра «Покажи вид спорта».

Родители и дети от каждой команды изображают различные виды спорта, а дети отгадывают: футбол, волейбол, бокс, хоккей, лыжные гонки, фигурное катание…

Ведущая. Осталась последняя – самая важная задача: мы должны выбрать среди нас самого сильного, чтобы он провел решающий бой с Ленью.

9. Проводится игра «Бой подушками».

От обеих команд выбирают двух «бойцов», они дерутся, и определяется победитель.

Мойдодыр. (берет победителя за руку и поднимает ее вверх). Лень! А ну выходи на честный бой!

Лень (подобострастно). Забирайте своего Мишу. Вижу, вы сильнее меня. Придется-таки мне оставить свой дворец. Но знайте: я снова вернусь, когда увижу, что кто-то ленится умываться, делать зарядку и самостоятельно одеваться. (Хитро). До возможной встречи!

Петрик. Друзья, спасибо вам, что освободили меня и увезли из Страны Лени. Обещаю, что уже никогда не буду лениться.

Ведущая. А теперь подытожим результаты соревнований между командами. Победителями являются: ваш, дети, интерес к физкультурным упражнениям и спортивным играм, смелость, ловкость, выносливость. Мы еще не раз будем проводить вот такие развлечения. (Дает каждому почетную медаль участника соревнований).

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

четыре × четыре =

Отправить