Цель:

Развивать умение детей ориентироваться в растительном и животном мире осенью.

Выявить знания детей в прямом и обратном счете от 1 до 5; знания геометрических фигур.

Проверить знания пространственных отношений: вверху — внизу, справа — налево.

Ход занятия в средней группе

1. Организационный момент.

— Малыши, только что почтальон вручил мне очень интересное письмо. Откроем его? (Да).

Письмо от Лесовичка

Здравствуйте, дорогие малыши! Пишет вам Лесовичок. Я очень веселый и общительный. У меня много друзей: зайчик, белочка, лисичка, ежик. Я слежу за тем, чтобы в лесу был порядок, помогаю животным и растениям. В свободное время люблю прогуливаться по тропинкам, наблюдать за красотой леса, слушать пение птиц, общаться с животными. Но в последнее время животные-то исчезли, птиц почти не слышно. Помогите мне найти лесных зверюшек и узнать, что с ними случилось. Приглашаю вас к себе в гости.

— Дети, поможем Лесовичку? Представьте себя листочками и покружитесь. А между тем легкий ветерок перенесет нас в лес.

Дети, давайте вспомним правила поведения в лесу: вести себя тихо, идти осторожно, чтобы не наступить на ежика, который уже заснул, чтобы не спугнуть зайчика, который притаился за кустом.

Вот мы и попали в лес.

2. Основная часть.

Дети находят корзину с листочками под деревом. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они очень яркие, разного цвета и формы.

— Какая форма у этого листочка? (Круглая, длинная, овальная, резная)

— Какого цвета листочек? (Желтый, золотой, коричневый)

— В этом букете есть и другие листочки, не простые, на них Лесовичок оставил задачи. Он знает, что вы ходите в садик и очень умные дети.

А знают лималыши приметы осени?

Упражнение «Микрофон»

— Какое сейчас время года? (Осень). Какая осень? (Золотая, красочная, дождливая, щедрая)

— Как называется последний месяц осени? (Ноябрь).

— Еще какие осенние месяцы вы знаете? (Октябрь, сентябрь).

— В ноябре можно увидеть перелетных птиц? Почему? (Птицы улетают в теплые края).

— А что случилось с бабочками? (Они спрятались под кору деревьев и заснули).

— В октябре есть снег на земле? Почему? (Потому что зима еще не наступила).

— А стихи об осени вы знаете?

Стихотворение «Вот и осень»

Вот и осень перед нами:

Сжато поле, скошен луг.

И над лесом косяками

Гуси тянутся на юг.

За сараем стог соломы

И рябину во дворе

Из окна родного дома

Видно сельской детворе.

Частый дождь в окно трезвонит.

Ветер, шастая везде,

Золотые листья гонит

По серебряной воде.

В. Приходько

Дидактическое упражнение «Противоположные слова»

Малыши с помощью воспитателя подбирают антонимы к названным словам.

— Я вам говорю слово, а вы быстро говорите противоположное этому слово.

Черный — белый

День — ночь

Сладкий — кислый

Холодное — горячее

Широкий — узкий

Веселый — грустный

Высокий — низкий

Зима — лето

Дидактическое упражнение «Назови одним словом»

1. Стол, кресло, диван, кровать — мебель

2. Чашка, тарелка, чайник, кастрюля — посуда

3. Шапка, платье, футболка — одежда

4. Морковь, чеснок, капуста, картофель — овощи

5. Слива, груша, яблоко, виноград — фрукты

Молодцы, и с этой задачей тоже справились.

Давайте вспомним, какие животные живут в лесу. Кого мы будем искать, чтобы помочь Лесовичку? (Лисичку, волка, ежика, зайчика, медведя). А это домашние или дикие животные?

Рассказ-описание картины по плану

— Кто это?

— Где живет?

— Какого размера?

— Чем питается?

Работа с раздаточным материалом

Сравнение множеств

— На верхнюю полоску слева направо выложите 3 елки, на нижнюю полоску — 3 грибочка.

— Сколько елок? Сколько грибов?

— Что можно сказать о грибах и елочках? (Поровну, елок столько же и грибов).

— Поставьте еще одну елку.

— Сколько теперь елок? Сколько грибов? Чего больше и на сколько?

— Как сделать, чтобы их стало поровну, по четыре? (Добавить 1 грибочек).

Покажи цифру

Воспитатель предлагает детям определить сколько раз ударил бубен и показать соответствующую цифру. Ребенок должен назвать ее.

Дидактическое упражнение «Справа — слева, вверху – внизу»

— Возьмите красный треугольник и положите — вверху

— Синий квадрат расположите справа

— Зеленый круг — внизу

— Желтый круг — слева

Физкультминутка

Давайте попробуем воспроизвести звуки осени.

— Все же поищем лесных зверюшек, возможно, они уже все дела переделали, запаслись на зиму продуктами. Посмотрим за елкой, под деревом. Предлагаю посчитать друзей Лесовичка. Дети считают от 1 до 5, от 5 до 1, от 1 до 10.

3. Итог. Рефлексия

— Лесовичок очень доволен, как вы работали, сколько много интересного он узнал благодаря вам.

— Трудно вам было выполнять задание?

— Что было легко делать? А трудно? Почему?

Лесовичок предлагает найти от него подарок в уголке природы. Дети угощаются и угощают гостей.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

19 − 10 =

Отправить