Конспект занятия в средней группе: «Приключения детей в осеннем лесу»

занятия в детском саду в средней группе, конспекты занятий в средней группе детского сада

Цель:

Развивать умение детей ориентироваться в растительном и животном мире осенью.

Выявить знания детей в прямом и обратном счете от 1 до 5; знания геометрических фигур.

Проверить знания пространственных отношений: вверху - внизу, справа - налево.

Ход занятия в средней группе

1. Организационный момент.

- Малыши, только что почтальон вручил мне очень интересное письмо. Откроем его? (Да).

Письмо от Лесовичка

Здравствуйте, дорогие малыши! Пишет вам Лесовичок. Я очень веселый и общительный. У меня много друзей: зайчик, белочка, лисичка, ежик. Я слежу за тем, чтобы в лесу был порядок, помогаю животным и растениям. В свободное время люблю прогуливаться по тропинкам, наблюдать за красотой леса, слушать пение птиц, общаться с животными. Но в последнее время животные-то исчезли, птиц почти не слышно. Помогите мне найти лесных зверюшек и узнать, что с ними случилось. Приглашаю вас к себе в гости.

- Дети, поможем Лесовичку? Представьте себя листочками и покружитесь. А между тем легкий ветерок перенесет нас в лес.

Дети, давайте вспомним правила поведения в лесу: вести себя тихо, идти осторожно, чтобы не наступить на ежика, который уже заснул, чтобы не спугнуть зайчика, который притаился за кустом.

Вот мы и попали в лес.

2. Основная часть.

Дети находят корзину с листочками под деревом. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они очень яркие, разного цвета и формы.

- Какая форма у этого листочка? (Круглая, длинная, овальная, резная)

- Какого цвета листочек? (Желтый, золотой, коричневый)

- В этом букете есть и другие листочки, не простые, на них Лесовичок оставил задачи. Он знает, что вы ходите в садик и очень умные дети.

А знают лималыши приметы осени?

Упражнение «Микрофон»

- Какое сейчас время года? (Осень). Какая осень? (Золотая, красочная, дождливая, щедрая)

- Как называется последний месяц осени? (Ноябрь).

- Еще какие осенние месяцы вы знаете? (Октябрь, сентябрь).

- В ноябре можно увидеть перелетных птиц? Почему? (Птицы улетают в теплые края).

- А что случилось с бабочками? (Они спрятались под кору деревьев и заснули).

- В октябре есть снег на земле? Почему? (Потому что зима еще не наступила).

- А стихи об осени вы знаете?

Стихотворение "Вот и осень"

Вот и осень перед нами:

Сжато поле, скошен луг.

И над лесом косяками

Гуси тянутся на юг.

За сараем стог соломы

И рябину во дворе

Из окна родного дома

Видно сельской детворе.

Частый дождь в окно трезвонит.

Ветер, шастая везде,

Золотые листья гонит

По серебряной воде.

В. Приходько

Дидактическое упражнение «Противоположные слова»

Малыши с помощью воспитателя подбирают антонимы к названным словам.

- Я вам говорю слово, а вы быстро говорите противоположное этому слово.

Черный - белый

День - ночь

Сладкий - кислый

Холодное - горячее

Широкий - узкий

Веселый - грустный

Высокий - низкий

Зима - лето

Дидактическое упражнение «Назови одним словом»

1. Стол, кресло, диван, кровать - мебель

2. Чашка, тарелка, чайник, кастрюля - посуда

3. Шапка, платье, футболка - одежда

4. Морковь, чеснок, капуста, картофель - овощи

5. Слива, груша, яблоко, виноград - фрукты

Молодцы, и с этой задачей тоже справились.

Давайте вспомним, какие животные живут в лесу. Кого мы будем искать, чтобы помочь Лесовичку? (Лисичку, волка, ежика, зайчика, медведя). А это домашние или дикие животные?

Рассказ-описание картины по плану

занятия в детском саду в средней группе, конспекты занятий в средней группе детского сада

занятия в детском саду в средней группе, конспекты занятий в средней группе детского сада

- Кто это?

- Где живет?

- Какого размера?

- Чем питается?

Работа с раздаточным материалом

Сравнение множеств

- На верхнюю полоску слева направо выложите 3 елки, на нижнюю полоску - 3 грибочка.

- Сколько елок? Сколько грибов?

- Что можно сказать о грибах и елочках? (Поровну, елок столько же и грибов).

- Поставьте еще одну елку.

- Сколько теперь елок? Сколько грибов? Чего больше и на сколько?

- Как сделать, чтобы их стало поровну, по четыре? (Добавить 1 грибочек).

Покажи цифру

Воспитатель предлагает детям определить сколько раз ударил бубен и показать соответствующую цифру. Ребенок должен назвать ее.

Дидактическое упражнение «Справа - слева, вверху – внизу»

- Возьмите красный треугольник и положите - вверху

- Синий квадрат расположите справа

- Зеленый круг - внизу

- Желтый круг - слева

Физкультминутка

Давайте попробуем воспроизвести звуки осени.

- Все же поищем лесных зверюшек, возможно, они уже все дела переделали, запаслись на зиму продуктами. Посмотрим за елкой, под деревом. Предлагаю посчитать друзей Лесовичка. Дети считают от 1 до 5, от 5 до 1, от 1 до 10.

3. Итог. Рефлексия

- Лесовичок очень доволен, как вы работали, сколько много интересного он узнал благодаря вам.

- Трудно вам было выполнять задание?

- Что было легко делать? А трудно? Почему?

Лесовичок предлагает найти от него подарок в уголке природы. Дети угощаются и угощают гостей.

Метки: занятие в средней группе, средняя группа