Конспект игровой деятельности в младшей группе: «Путешествие в страну сказок»

игровая деятельность младшей группе конспект, конспект игровой деятельности во 2 младшей группе

Цель: формировать у дошкольников первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, пространстве.

Образовательные задачи:

закреплять умение отличать соотношения много, один, ни одного;

продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);

развивать умение определять пространственное отношение: на, за, возле, вокруг, перед,  далеко, близко.  

Развивающие задачи: развивать мышление, восприятие, речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать взаимопомощь, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры: «Найди по форме», «Один и много», «Разложи по цвету предметы», «Длинный – короткий».

Демонстрационный материал: Воздушные шары, мячи, обручи, «горки» высокая и низкая.

Раздаточный материал: мячики, кубики, разноцветная пушистая проволока, силуэтные изображения Красной Шапочки, мягкие игрушки (петушки, снеговички), карточки и фишки с геометрическими фигурами.

Ход занятия в младшей группе

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас в группе разноцветных воздушных шаров! Эти воздушные шары прислали нам жители страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Вот загадка из красного шара:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

 Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзинку, посланную ей  (Красная шапочка).

Воспитатель: Ребята, по какой дорожке шла Красная шапочка к бабушке? Нам нужно показать ей, где длинная дорожка, а где короткая. У вас на столах лежат 2 дорожки, они разные по длине. Давайте мы их сравним (дети сравнивают путем приложения, воспитатель помогает, уточняет, одобряет).

Воспитатель берет желтый шарик и загадывает загадку:

Кругленький, желтенький

На окошке лежал,

Да в рот к лисе попал. (Колобок)

 Воспитатель: Ребята, бабушка испекла разноцветных колобков. Сколько их? (Много) А теперь возьмите по одному колобку. Сколько у тебя колобков Миша? (один). Сколько осталось в корзине? (ни одного).

Звучит музыка. Воспитатель предлагает потанцевать с колобками, а потом  собрать их   в свои домики.

В желтый обруч - желтые колобки,

В зеленый обруч – зеленые колобки,

В красный обруч – красные колобки.

Молодцы ребята, справились с этим заданием.

Воспитатель берет синий шарик и загадывает загадку:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами. (Петух)

Жил-был Петушок, очень красивый и веселый. Любил Петушок гулять.

Поиграем с петушком? (дети выполняют движения в соответствии с заданием).

Посадите петушка на кубик.

А теперь петушок спрятался за кубик.

Встал перед кубиком.

Петушок  ходит вокруг кубика.

Петушок захотел погулять и ушёл далеко от кубика.

А теперь Петушок подошел близко к кубику.

Взлетел Петушок на кубик и закричал: Ку-ка-ре-ку!

В процессе выполнения задания воспитатель просит детей повторить, где находится петушок.

Ку-ка-ре-ку! Петушку понравилось с вами играть!

Воспитатель берет зеленый шарик, читает загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

Ребята, научим зайчика играть в игру?

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

У детей на столах лежат карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры. Воспитатель уточняет, какие фигуры (круг, квадрат, треугольник). Надо разложить деревянные фишки в соответствии с фигурами на карточке.

Воспитатель: Отгадайте, кто спрятался в коробке?

По тропинкам, по дорожкам

Кто идёт на снежных ножках?

Носик у него морковка!

По весне растает вмиг,

Это белый…. (снеговик)

Воспитатель  предлагает детям покатать снеговиков с горки.

Воспитатель обращает внимание детей, что горки разные – высокая и низкая.

Девочки берут из коробки снеговиков  с красными шарфиками и  катают их на низкой горке.  Мальчики - снеговиков  с синими шарфиками   и   катают на высокой горке (сопровождают действия речью)

Понравилось снеговикам с горки кататься!

Итог занятия. Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие.

Каких сказочных героев мы встретили?

По какой дорожке шла Красная Шапочка?

С какими геометрическими фигурами играл зайчик?

Сколько было у бабушки колобков?

В каком домике жили красные колобки? Желтые? Зеленые?

Какие горки были у снеговиков?

В какую игру вам понравилось играть?

А теперь мы поиграем с шариками (танцевальная импровизация под музыку).

Метки: младшая группа, занятие в младшей группе