Играем с детьми дома и в детском саду

Дидактическая игра «Кто больше увидит?»

дидактическая игра кто больше увидит, дидактические игры на внимание, дидактические игры на развитие вниманияРекомендуется для детей 6-го года жизни

Благодаря познавательным психическим процессам ребенок получает знания об окружающем мире и о себе, усваивает новую информацию, запоминает, решает определенные задачи. Среди них выделяют ощущения и восприятие, память, мышление, воображение.

Необходимым условием протекания психических процессов является внимание. Внимание является одним из решающих факторов, обусловливающих регуляцию важнейших психофизических процессов в организме ребенка. Благодаря ему все психические процессы (ощущение, восприятие, память, мышление) становятся богаче, полнее, совершеннее. Основное достижение в развитии внимания в дошкольном возрасте заключается в зарождении ее нового вида - произвольного внимания, связанной с сознательно поставленной целью, волевым усилием. Это особенно заметно в дидактических играх, когда ребенку приходится сознательно сосредоточиться в процессе игры, изготовлении игрушек, при выполнении поручения воспитателя. Произвольное внимание - вид внимания, который возникает вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий. В старшем дошкольном возрасте дети приобретают способность удерживать внимание на интеллектуально значимых для них действиях (игры-головоломки, загадки, задачи учебного типа). Формирование непроизвольного внимания является важнейшим условием подготовки ребенка к школе.

дидактическая игра кто больше увидит, дидактические игры на внимание, дидактические игры на развитие внимания

Цель игры: учить детей внимательно рассматривать панно и определять предметы, которые изображены; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, побуждать называть признаки предметов; формировать способность к конкуренции, умение сосредотачиваться.

Ход игры:

Воспитатель. Дети, сегодня мы рассмотрим панно на котором изображены игрушки, фрукты, овощи, сказочные герои, дома, машины и т. Ваша задача увидеть как можно больше предметов и назвать их. За каждый названный предмет вы получите фишку. Если назвать признак предмета - можно получить дополнительную фишку. Например: «Я вижу шарик. Шарик синего цвета. Я вижу мяч. Мяч круглый, красного цвета, небольшой по размеру». У кого больше фишек - тот самый внимательный.

Метки: дидактическая игра