Эта речевая подвижная игра с использованием атрибутов-изображений понадобится в работе с дошкольниками массовых групп, а также с теми детьми, которые имеют диагноз ОНР и заикание.Проводить игру можно фронтально и подгруппами.
Цель:
Формировать фонематическое восприятие на основе узнавания и различения природных звуков.
Упражнять детей в сочетании предлогов с существительными в винительном падеже и в правильном употреблении существительных в родительном падеже единственного числа.
Закрепить названия цветов.
Обогащать словарь.
Развивать общую моторику, слуховое внимание, пространственное ориентирование, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать быстроту реакции.
Оборудование: картонные круги-нагруднички диаметром 20 см на веревочках (чтобы вешать на шею) с изображением насекомых: пчела, комар, жук; такие же круги с изображением цветов (реальных и абстрактных) разного цвета.
Ход дидактической игры с дошкольниками
Вариант 1.
Рассказ логопеда: «Дети, я приглашаю вас погулять на зеленый лужок. Посмотрите, как много здесь красивых цветов!» (На полу разложены круги с изображением цветов). Какого они цвета? Как можно сказать про эти цветы? (Яркие, пахучие, красивые, душистые). Сюда прилетают различные насекомые. Они качаются на лепестках, пьют из цветов вкусный нектар и поют песенки. Как поет пчелка? (Дж-дж-дж). А комарик? (С-с-с). А жучок? (Ж-ж-ж). Давайте представим, что все мы насекомые, и полетим на лужайку. (Дети по желанию становятся комариками, пчелками, жучками. Логопед или воспитатель помогает им надеть нагруднички). Сначала я расскажу стих, и он вам подскажет, кто именно полетит на лужайку и на какой цветочек сядет. Но не забывайте, когда будете лететь, петь свою песенку.
Веселые комарики
На луг полетели.
На аленьком цветочке
Комарики сели.
Дети-комарики, распевая свою песенку, летят к красному цветку и приседают вокруг него. Далее логопед повторяет стишок, меняя названия насекомых и цветов.
Вариант 2.
В стихе каждый раз указывается название цветка.
Вариант 3.
На полу разложены изображения садовых, луговых и лесных цветов.
Логопед поет:
Садовница-пчелка
За медом летела,
На пахучий цветочек
Эта пчелка села.
Ребенок-пчелка, прилетев, приседает возле какого-то цветка, называет его, говорит, где он растет.
Вариант 4.
Дети-насекомые свободно летают над цветущей поляной, рассматривают цветы, запоминают их. Логопед говорит:
Черная туча надвигается,
Дождик начинается!
Дети приседают, закрывают ладошками глаза. Логопед забирает какой-то один цветок и дает сигнал: «Солнышко выглянуло!» Дети определяют, какого цветка не стало.
Вариант 5.
Пчелка (комарик, жук) вылетает на полянку, облетает ее и рассказывает о каком-то цветке. Другие игроки определяют, на какой цветочек хочет сесть пчелка.